“Великие художники земли русской”: Ефим Честняков
О выставке
Загадочный художник, крестьянский самородок Ефим Честняков пытался учиться в столице, получил благословение самого Репина. Но прижиться не смог и вернулся в родную костромскую деревню. Там сеял, пахал, молотил, дрова возил, а в свободное время учил детей и писал странные картины, населенные толпами фольклорных персонажей — обетованный «крестьянский рай». Материалами он пользовался самыми дешевыми, «школьной» акварелью и иногда даже самодельными красками из перетертых естественных пигментов. Его примитивистская …
Читать далее «“Великие художники земли русской”: Ефим Честняков»
Загадочный художник, крестьянский самородок Ефим Честняков пытался
учиться в столице, получил благословение самого Репина. Но прижиться не смог и вернулся в родную костромскую деревню. Там сеял, пахал,
молотил, дрова возил, а в свободное время учил детей и писал странные
картины, населенные толпами фольклорных персонажей — обетованный
«крестьянский рай». Материалами он пользовался самыми дешевыми, «школьной» акварелью и иногда даже самодельными красками из перетертых
естественных пигментов. Его примитивистская и в то же время изощренно «ученая» живопись — гипнотическая смесь Филонова с Репиным и детским творчеством. Ближе всего она подходит к «национальному романтизму» начала века — течению внутри стиля модерн, благодаря которому на улицах Петербурга и Хельсинки выросли дома со сказочными чудовищами, гранитными грибами и болотными растениями. Это гротескное почвенничество было свойственно именно северным художникам. На поверхность культуры вдруг всплыли «соки земли», старинные легенды о колдунах и ведьмах, местные страхи и древние тотемные образы. Честняков сочетал этот декадентский стилизм с живучим крестьянским оптимизмом. Это один из самых интересных художников-примитивистов. Выставка приехала из Костромского государственного музея, где хранятся все работы Честнякова. Доступ на выставку возможен только с экскурсией по дворцу. Узнать время экскурсий можно по телефону (812) 438 5350.