Ара Гюлер. “Лучшее”
О выставке
Лучшее из лучшего – “золотые” снимки классика черно-белой фотографии Ары Гюлера. Он снимал для Time-Life, Paris Match, Stern, агентства “Магнум”.
Лучшее из лучшего «золотые» снимки классика черно-белой фотографии Ары Гюлера. На родине, в Турции,его называют ласково мастер Ара. Там он народный герой, звезда. На улицах не дают прохода узнают, фотографируют, просят об интервью. Гюлер вежливо отказывается не любит суету и шумиху, хотя всю жизнь только и делал, что снимал самые громкие мировые события войны, революции, гигантские стройки и мировых знаменитостей. По собственному признанию мастера, он занимается «обычной фотожурналистикой». Лукавит, конечно. Работа для Time-Life, Paris Match, Stern, агентства «Магнум», международные журналистские награды и премии для официальной биографии. Ара Гюлер слишком медлителен, нетороплив и по-восточному внимателен к деталям, чтобы быть только журналистом. Он всегда как бы отстает на полшага в арьергарде новостей, но в центре истории. «Где» и «когда» вне интереса. Он ставит один, но важный вопрос «что». Отвечая на него, он рассказывает красивую философскую притчу. Сгорбленная улочка, греющаяся в лучах солнца. Испещренные сухими морщинами глинобитные домишки, толпящиеся по сторонам. Сутулый прохожий,такой нелепый, суетливый и такой лишний здесь, в этом серебристо-черном древнем мире. Гюлер сохранил для нас старый оттоманский город, следы которого теперь едва можно обнаружить в современном, пестром и неоновом Стамбуле. В портретах Гюлер тоже историк. Для него важна деталь, взгляд, жест. Иногда ему великолепно удается угадать характер человека. Фотограф-сюрреалист Ман Рэй утомленный, вялый старик, тоскливо глядящий сквозь пелену сигаретного дыма. Дали сумел скрыться от острого глаза фотографа в барочных театральных драпировках. У Гюлера в запасе еще сотня историй и поэтических притч о городах и людях, которых уже нет.