Видеоинсталляция группы “Без границ” (“The OpenEnded Group”, США)
О выставке
“Из точки А в точку Б” – это движение бегущего трейсера, человека, занимающегося паркуром
Видеоинсталляция группы «Без границ» про экстремальный спорт Для фестиваля танцевального кино «Кинотанец» «Институт ПРО АРТЕ» выбрал американскую видеоинсталляцию. Выбор неочевидный, так как «Из точки А в точку Б» — это движение бегущего трейсера, человека, занимающегося паркуром. Паркур — это не танец с нарисованными декорациями, а вид городского экстремального спорта, хореография силы, непрерывная импровизация. Каждое следующее препятствие нужно как можно быстрее перепрыгнуть, перелететь, оставить позади. Пол Кайзер, первый цифровой художник, получивший стипендию Гуггенхайма, и Марк Дауни, специалист в области искусственного интеллекта, работают совместно в арт-группе «Без границ».Они обратились к паре британских паркуристов Блу и Эксо, тоже не признающим границы ребятам. Этих двоих мы и увидим перепрыгивающими проволочные каркасы и прозрачные кубы.
В отличие от обычного паркурвидео, которое и так смотрится на одном дыхании, это произведение снято при помощи 32 оптических камер, одной ручной и одной на штативе. Результатом технической ловкости становится любопытный эффект, когда изображение, снятое «с плеча»,и запись самого процесса съемки со штатива начинают взаимодействовать в виртуальном мире. В какой-то момент зритель видит не бегущего паркуриста, а то, что видит сам спортсмен. Картинка-экран меняется с молниеносной скоростью, она смазана и фрагментарна. Одновременно зритель видит совершаемое трейсером движение, но с разных точек, как если бы момент «сейчас» размножился. Достичь точки Б из точки А, следуя паркур-технике, не проще, чем довести до антракта танцевальную партию. Получившееся видео и есть своего рода танец: камера подключается к ритму события, демонстрируя отточенное взаимодействие кадров и ракурсов.