DJ-set Frederic Beigbeder (Франция)
О мероприятии
Писатель, герой скандальных светских хроник, любитель русских девушек
и водки, Фредерик Бегбедер, едет в Петербург
со специальным диджей-сетом.
Если есть на этом свете во- площение понятия «светский персонаж», то это, несомненно, Фредерик Бегбедер. Все знают, что он писатель, но способность написать книгу не делает чело- века интересным — за примера- ми далеко ходить не надо. Да и сам Бегбедер говорит: «Стать писателем проще простого: надо всего лишь отвечать «писатель», когда вас спрашивают, кем вы работаете». Можно было бы по- думать, что рекламный бизнес, в котором Бегбедер тоже достиг определенных высот, делает лю- дей тусовщиками, дает им силы пить всю ночь, а наутро идти в офис и придумывать кампании для продвижения йогуртов. Но и это не так — невозможно представить себе Лео Бернетта в компании красоток в мехах, поливающего их шампанским, или Дэвида Огилви, пляшущего под диксиленд.
Все-таки не занятие предо- пределяет сущность человека, наоборот — человек, когда имеет такую возможность, сам вы- бирает себе занятия по душе. Бегбедер выбрал своим образом жизни безудержный гедонизм и идет этим путем с высоко поднятой головой. Все его книги, при мнимом презрении автора к главному герою, зарождают в читателе искреннюю симпатию к этому умному, саркастичному и едкому персонажу, пред- ставляющему собой альтер-эго Бегбедера. Он привык получать удовольствие из всех доступных источников, а недавний эпизод с задержанием писателя в состоя- нии наркотического опьянения и обнаружением у него еще двух пакетиков с неким белым по- рошком говорит о том, что и из недоступных тоже.
Бегбедер знает толк в женщинах, разбирается в кино и, несомненно, любит музыку. Это отличает его от множества других современных писате- лей, не способных понять, где Beach Boys, а где Spice Girls.
Кроме простого прослушивания музыки, Бегбедер периодически радует себя и друзей изби- рательными диджей-сетами, причем места для этих экзерси- сов выбираются с пониманием человека, знающего себе цену — от частной яхты в Сен-Тропе и афтерпати Каннского фестива- ля до отеля Ритц в Париже. Кроме тщательной избира- тельности в выборе мест для вы- ступления (а значит, и тусовки), у Бегбедера еще и отменный музыкальный вкус, хоть его и сложно назвать подходящим для танцпола. В его плейлисте на все времена — сладкоголосая дочь великого крунера Фрэнка Синатры Нэнси; волшебник босановы Антонио Карлос Жобим; американский поп-дуэт 1970-х The Carpenters; джаз- фанковый бразильский гений Серхио Мендес и классические симфонии Бетховена. Но, к его чести, на вечеринках Бегбедер не заставляет блондинок в Prada, прилепившихся к барной стойке с бокалами мартини в руках, слушать музыку, которую они никогда в жизни не поймут. В его сумочке для дисков The Beatles соседствуют с The Rolling Stones, Майкл Джексон спокойно может находиться рядом с Элтоном Джоном, а Дэ- вид Боуи невероятным образом оказывается вместе со Стиви Уандером. Когда он чувствует, что публика начинает скучать, он может развлечь ее всем известными песнями Depeche Mode,The Human League, Yazoo и другими героями синти-попа 1980-х. Особо не затрудняясь сведением, Бегбедер ведет себя, как настоящая звезда, — пляшет за вертушками, размахивает руками, иногда даже что-то пытается петь. Что, конечно, подкупает. На шумной вечерин- ке он чувствует себя как рыба в воде. В своем «Романтическом эгоисте» он написал: «Жизнь в обществе лучше, чем одинокая смерть». И он следует этой фра- зе, пока есть силы веселиться.