Мыльные ангелы
- Режиссер/Постановщик
- Александр Морфов
О спектакле
Александр Морфов, вслед за Феллини, полюбил бродячих циркачей
Александр Морфов выпустил спектакль по пьесе кубинца Эктора Кинтеро, написанной сорок лет назад на тему, которая всегда актуальна. Люди продолжают слепо верить в счастливый случай, но редко готовы смириться с последствиями чуда, если оно все-таки случается. Главные герои — семья бывших циркачей, похожих на персона- жей Феллини. Они выигрывают в лотерею коттедж и на радостях раздают все имущество соседям по кварталу. Но когда выясняется, что за приз нужно выплатить пошлину, бывшие друзья моментально превращаются в мерзких скупердяев.
Морфову близка эстетика неореализма. Как и в фильмах классиков-итальянцев, в его спектаклях действительность всегда гиперболизирована, стоит вспомнить, например, «Дон Жуана» или «Ваала», идущих в том же театре Комиссаржевской. Добро и зло Морфов всегда стремится показать преувеличенно. И для этого придумывает такие визуальные приемы, которые ближе цирковой антрепризе, чем традиционному русскому театру. Дон Жуан у него жует бабл-гам во время исповеди, а крошка-монстр король Убю из одноименного спектакля смотрит на бомбы как на заводные игрушки. Морфов всегда безжалостен к своим героям, а кубинская прописка наделяет их темпераментом героев из латиноамериканских сериалов. Издеваться над такими на сцене — все равно что высмеивать маленьких детей. Цинично, зато есть где разгуляться.