Ромео и Джульетта




- Режиссер/Постановщик
- Начо Дуато
О спектакле
Впервые показанную в декабре постановку «Ромео и Джульетты» Дуато первоначально хотел сделать средиземноморским балетом, наполнить его «ароматом Италии».
Художник Джаффар Чалаби тем не менее не стал изображать на сцене улицы Вероны – главным элементом сценографии стал темный задник, сквозь вырезы которого пробивается свет. Задник трансформируется, его части съезжаются и разъезжаются – и возникают окна, арки, и, конечно же, обозначающий церковь крест. Костюмы юных любовников и дружественной им толпы, придуманные Ангелиной Атлагич, напротив, выдержаны в светлых тонах – «светлые люди в темном мире».
Самая эффектная сцена балета – та, где Джульетта готовится принять зелье. В спальне она ставит флакончик на пол, будто отталкивая его от себя – и тут из тьмы выныривают два безликих (лица закрыты сеткой) танцовщика в черном. Их роли обозначены в программке как «зелье», они – то самое снотворное. Эти двое вьются вокруг Джульетты, вовлекают в бег, подталкивают к решению – сцена изумительно красива и пугает до дрожи. Еще один отличный момент – траурное шествие к склепу, где по сцене пробегают танцовщики с черными легкими флагами: образ штормового моря, безжалостно захлестывающего людей. Собственно, этот балет, как и «Невидимое», посвящен природе и стихии. Той, которой принадлежат люди и на которую так приятно смотреть – ровно до тех пор, пока она тебя невзначай не прикончит.