Русалка



О спектакле
История про женскую самодостаточность в постановке Игоря Коняева
Работа над «Русалкой» в Михайловском театре была поручена серьезному драматическому режиссеру, ученику Льва Додина, автору спектаклей по «Московскому хору» Петрушевской и «Изображая жертву» братьев Пресняковых Игорю Коняеву. Сценографию и костюмы для спектакля придумали его верные напарники по театральной сцене — Петр Окунев и Ольга Шаишмелашвили.
Сюжет оперы недалек от канонического: дочь водяного требует у отца (Ондина) пустить ее к Принцу, ради которого она (не без колдовства Ежибабы) теряет русалочий хвост, беззаботную жизнь и даже речь — атрибут, незаменимый в любовном общении. По ходу действия из потусторонней влюбленной дурочки героиня превращается в опытную женщину, поцелуй которой способен убить. В сказочно-мифологических дебрях своего первого оперного опыта Коняев также решил придерживаться воспитательной линии — как закаляется женская самодостаточность. По словам режиссера, «образ Русалки — это, прежде всего, образ чистой идеалистки-девственницы, полюбившей живого человека: без любви к мужчине героиня была мертва».