Медея. Эпизоды
О спектакле
Джулиано Ди Капуа представит панк-версию мифа
о Медее
Миф о Медее очевидно в моде.
Историю колхидской царицы,
не сумевшей справиться с изменой любимого мужа и в отместку убившей всех, кто был рядом,
включая собственных детей, в последние полтора года поставили и Кама Гинкас, и Андрий
Жолдак, а вот сейчас выпускает Джулиано Ди Капуа. Причем в радикальной панк-версии:
классические тексты будут
«приправлены» творениями
панк-поэта Лехи Никонова и современной электроникой. Сама
премьера должна состояться на сцене Центра современного искусства им. Сергея Курехина.
Сыграет мятежную царицу
жена режиссера Илона Маркарова, с энтузиазмом принимающая участие во всех авантюрах
мужа. Кстати, и идею поставить миф о Медее как о кавказской женщине, возникла у Джулиано, когда он побывал на родине жены — в Грузии. А из-за обострившейся политической
ситуации именно сейчас ему хочется поразмышлять об особенностях психологии жительницы Кавказа, поставленной в экстремальную ситуацию. Участники спектакля задаются вопросом: история колхидки Ме-
деи, изгоняемой из Коринфа за колдовство, и история современной эмигрантки, выдворяемой
по политическим причинам — в чем между ними разница?
Режиссер экспериментирует с классическим мифом, стараясь понять, как он эволюционировал с античности до наших дней. Для этого и приглашен в проект поэт Никонов — в процессе работы он написал целую поэму, посвященную героине, в которой показывает, как ее история может восприниматься нашим современником. Никонов так отзывается о женщине,
ставшей источником его вдохновения: «Мы приветствуем любой бунтарский, бессмысленный, анархистский кошмар, как
справедливое возмездие… Медея — революция! Медея — кровавый призрак! Медея — возмездие
за раболепие! Медея — оружие
богов! Медея — это я!..» Остается только проверить на премьере, как пригламуренный стиль
Ди Капуа будет сочетаться с никоновской поэтикой отрицания
и насколько революционный запал новой «Медеи» подействует
на зрителей.