Вячеслав Мизин, Александр Шабуров “Видео на коленке”
О выставке
Пока в курехинском центре на пяти экранах разом
будут крутить гэги “Синих
носов”, сами художники
объяснят, как и из чего
они стряпают свое “видео
на коленке”
Описание собственных
приемов, составленное «Синими
носами», напоминает пародию
на книжку «500 способов занять
ребенка на 10 минут, пока вы секретничаете с подругой». Дайте ему помаду, пусть он рисует
на телевизоре, предложите ему
обмазаться кетчупом или объясниться в любви к швабре, пусть
он запустит петарду из штанов
или обмотает себя скотчем. Не слишком заботьтесь о безопасности, и все получится.
Главный тезис арт-программы
звучит так: «Современный
художник должен уметь пить,
курить, ругаться и совершать
абсурдные действия».
«Синие носы» создали в замкнутом и высокомерном по отношению к зрителю пространстве актуального искусства новую
нишу. Их доморощеное видео,
придуманное как бы по пьянке
и сварганенное «на коленке» из подручных средств, оказалось
лучшим экспортным продуктом.
Издевательское передразнивание
всего — способ взаимоотношения с окружающей действительностью,
который сами авторы называют
механизмом юмористического
перемалывания, пришелся по душе и неискушенным зрителям,
и умным критикам. Первые
покатываются со смеху над
небритыми дядьками, пародирующими медиаперсон, начиная
от классиков искусства XX века
и заканчивая политиками и другими персонажами из телика.
Последние вдумчиво анализируют: «Поэтика любого произведения «Синих носов» строится на демонстрации быстрой схватки с очередной «ценностью» и радостного смеха по поводу мгновенной
и окончательной победы над ней».
На мастер-классе Вячеслав Мизин и Александр Шабуров обещают научить желающих, как
правильно и, главное, с удовольствием пользоваться эксклюзивной техникой тяп-ляп видео, что-бы создавать столь же остроумные и действенные произведения.
Похоже, что для этого нужно прежде всего внимательно смотреть
по сторонам. «Носы» ничего не придумывают, но за всем приглядывают. «Копировать из чужих
фильмов и переснимать из журналов, — говорят они, — для нас то же самое, что традиционным художникам ездить на этюды».
Меткость попадания гэгов бывает настолько снайперской, что
заставляет персонажей из телика
самостоятельно создавать продолжение гэга. Когда министр культуры Александр Соколов назвал выставку «Соц-арт. Политическое искусство из России», отправлявшуюся в Париж, позором, он сделал
художникам отличную рекламу.
В число «неприемлемых» с точки
зрения чиновника произведений
вошли целующиеся милиционеры и возлежащие на диване в разноцветных трусах Путин, Буш и Осама бен Ладен. Разумеется, это
были сами художники в масках
селебритиз.