Петр Андершевский (фортепиано)
О спектакле
Первый визит неординарного пианиста. Самым
объемным и сложным монологом Андершевского станет завершающая концерт пианиста
предпоследняя (31-я) соната Бетховена
Мариинский театр продолжает приглашать
пианистов
исключительно импульсивной
натуры.
Сольный
концерт
даст Петр
Андершевский — музыкант польского
происхождения
с мировой славой.
Начало карьеры Андершевского связано с его неожиданным поведением на престижном конкурсе пианистов в Лидсе. В 1990 году у поляка были все
шансы стать финалистом, однако в середине своего выступления (после блестящего исполнения самого каверзного сочинения Бетховена — «Вариаций Диабелли») пианист остановился и,
неудовлетворенный собственной
игрой, ушел со сцены.
Сегодняшний Андершевский — буквально излучающий
романтическую холодность затворник, невозмутимый Байрон за роялем. На концерте пианист покажет все
главные преимущества своего исполнительского репертуара. На примере
шестой партиты
И. С. Баха Андершевский продемонстрирует умение безупречно строить монолитную барочную форму. Точное восприятие гармоний — в постромантической музыке Яначека (цикл «В тумане»), потрясающую техничность игры, выверенную до точности булавочного укола, — в миниатюрной
«Юмореске» Шумана. Самым
объемным и сложным монологом Андершевского станет завершающая концерт пианиста
предпоследняя (31-я) соната Бетховена.