Проект “Современные художники России”: Сергей Фалькин “Аллегория времени”
О выставке
В рамках проекта “Современные художники России”
открывается персональная выставка Сергея Фалькина “Аллегория времени”, где будут представлены произведения, созданные мастером за последние годы
Сергей Фалькин — член Творческого союза камнерезов, скульптор, мастер ювелирно-камнерезной пластики. Работы Фалькина экспонировались в Лувре, были представлены на I Бьеннале Французской скульптуры в Париже, в настоящее время выставлены на аукционе «Koller» в Цюрихе. Мастер неоднократно являлся участником, победителем и призером конкурсов ювелирного искусства («Ювелирный Олимп», «Во славу Фаберже», «Петербургский ювелир» и др.), участником международных выставок в Германии, Франции, Японии, США.
Фалькин работает с такими материалами как дерево, кость, янтарь, твердый камень, бронза. Начальный период его творчества связан с ассимиляцией художественных традиций дореволюционной России. Он принимал участие в восстановлении Янтарной комнаты, осваивал опыт великого Фаберже в области ювелирно-камнерезной пластики. Его работы получили официальную оценку эксперта Аукционного дома Christie’s Валентина Скурлова: «Сегодня Сергей Фалькин — один из ведущих скульпторов-камнерезов. У Сергея Фалькина есть желание и прекрасные возможности идти по линии Фаберже. Чувствуется присутствие, предвкушение большого стиля. В его названии обязательно будет «Петербургский…»». Развивая традиции, Фалькин разрабатывает новую концепцию работы с твердым камнем, стремится выйти за пределы его декоративного восприятия и трактовки, выявить значительно более глубокий образный и смысловой потенциал драгоценного материала. Произведением, ознаменовавшим прорыв в этом направлении, стала «Атлантида», она задала вектор развития современного искусства ювелирно-камнерезной пластики в России.
В настоящее время полем творческих поисков и экспериментов Сергея Фалькина стала скульптура. В этой области он является одним из самых ярких и масштабных представителей постмодернизма в России, его работы получили международное признание. Парадоксальным образом в них соединяется экспрессия и созерцательность, что обогащает язык пластического искусства тяготением к скрытой метафоре, лаконичному символизму. Именно поэтому произведения Фалькина органично вступают в резонанс с поэтикой образов Константиновского дворца, любимого пристанища поэта, монограмиста К.Р., — Константина Романова.