Страсти по Емельяну
О спектакле
Жанр спектакля определен как хохмодрама не случайно.
Придуманный еще десять лет назад автором пьесы Виталием Безруковым, этот термин демонстрирует близость, даже единство серьезного и смешного, комедийного и трагического
Спектакль поставлен по мотивам ранних рассказов А. П. Чехова «Хирургия», «Ведьма», «Канитель». Объединенные общим сюжетом, на сцене они становятся этапами жизни главного героя — молодого дьячка Емельяна, человека чистого и сильного духом, по-христиански любящего и умеющего прощать и свою грешную жену Любашу, и своего соперника барина Петра Петровича, и свою соседку-богохульницу старуху Феодосию.
Жанр спектакля определен как хохмодрама не случайно. Придуманный еще десять лет назад автором пьесы Виталием Безруковым, этот термин демонстрирует близость, даже единство серьезного и смешного, комедийного и трагического. Хохма — то есть короткая шутка, анекдот, в серьезной пьесе об общечеловеческих противоречиях, воплощенных в поведении и поступках конкретных персонажей, звучит как квинтэссенция житейской мудрости.
Драмой же оказывается сама жизнь, полная слез и разочарований, тревог и невзгод…Жизнь! Простая по своей сути, но такая сложная для каждого человека в отдельности. Хохмодрама «Страсти по Емельяну» — это спектакль о страстях человеческих, это смех сквозь слезы, это рассказ о любви и предательстве, о ревности и прощении, о стремлении души к гармонии…
И рассказано все это языком простым, сочным, кратким, емким и вкусным — как вкусна нам бывает после изысканных блюд французской кухни селедочка с рассыпчатой картошечкой, с лучком и бочковым огурчиком!… Просто, но так вкусно!
Попытка рассказать о жизни, о закономерностях существования человека, но не напугать, а, наоборот, насмешить слушающего, кажется все более актуальной в наше время, когда искусство преимущественно делает ставки на безжалостный эпатаж, гиперболизирующий ужасы происходящего в мире.