Петр Кончаловский. К эволюции русского авангарда
О выставке
Родоначальник известного литературного и киносемейства в историю все же вошел в первую очередь не как фамильный патриарх, а как художник. Ближайшая ретроспектива в Русском музее охватит без малого шестьдесят лет активной деятельности Кончаловского. Покажут и ранние натюрморты «под Сезанна», нарисованные в составе созданной им же в 1910-х группы «Бубновый валет», и работы советского периода, когда Кончаловский от доморощенного кубизма с фовизмом перешел к более удобной партийной линии реалистической стилистики. Жуткие сталинские годы …
Читать далее «Петр Кончаловский. К эволюции русского авангарда»
Родоначальник известного
литературного и киносемейства в историю все же вошел в первую очередь не как фамильный патриарх, а как художник.
Ближайшая ретроспектива
в Русском музее охватит без
малого шестьдесят лет активной
деятельности Кончаловского.
Покажут и ранние натюрморты
«под Сезанна», нарисованные
в составе созданной им же в 1910-х группы «Бубновый
валет», и работы советского
периода, когда Кончаловский
от доморощенного кубизма
с фовизмом перешел к более
удобной партийной линии
реалистической стилистики.
Жуткие сталинские годы художник провел, смиренно чередуя
все те же бессчетные сирени и герани в кадках да графинах с редкими бытовыми зарисовками («Миша, сходи за пивом!»), а фигу из кармана доставал разве
что из уважения к знакомым
(как на портрете Мейерхольда)
или же, наоборот, из презрения
к ним. Вот пришел к художнику в гости Алексей Толстой, а тот возьми да и нарисуй, как
«красному графу» не терпится
приняться за внушительный
бараний бок — уже и стопка поднята, и вилка наготове, и глаза у визитера разбегаются. На дворе
тем временем голодный 1941-й.