Художники творческого объединения “Паразит” при участии Юлии Сопиной “Китайский павильон”
О выставке
Арт-группа Parazit соорудила в “Борее” китайский
павильон в характерном
малобюджетном стиле.
Товарищество художников
«Новые тупые» сформировалось
под влиянием проходивших в «Борее» философских семинаров в те веселые годы, когда
вино было слаще, трава зеленее,
а искусство интереснее. И это не совсем шутка: «Новые тупые»,
где начинал прародитель арт-
группы Parazit
Владимир
Козин,
возникли
на закате того
периода
петербургского искусства, из которого
вышли и «Новые художники»,
и некрореалисты, и все-все-все.
Активно сотрудничающий с Гельманом в рамках «Русского
бедного» Козин и своему детищу
привил склонность к некоммерческому типу выставочной
деятельности. Оставив в покое
борьбу с дилерами, кураторами
и пафосными площадками,
художники пришли к выводу,
что проще повесить работы в коридоре и выпить с друзьями-коллегами. После проведения
в таком формате собственной
автономной Венецианской биеннале сейчас «Паразиты» представляют в «Борее» выставку
«Китайский павильон».
На логичный вопрос, чем не видавших Китая художников
привлекла Поднебесная, Козин
отвечает, что упустить возможность попаразитировать на все
более популярной китайщине
нельзя решительно никак: «Китай с каждым годом набирает
влияние и мощь, как в экономике, так и в искусстве. В конце
концов, каждый третий житель
планеты — китаец. Многие музеи
мира и такие галерейщики, как
Саатчи, приобретают китайское
искусство. В общем, художники
Поднебесной идут широким фронтом и продаются
за большие деньги. Нужно
вспомнить и взаимоотношения двух держав: то «русский c китайцем
братья навек»,
то конфликт на Даманском
острове, где
сравняли все с землей. Поскольку
Россия — пограничная страна, то при
первых же попытках экспансии
Китая на Запад нам больше
всего и достанется».
Обустроенный в «Борее» павильон напоминает фонарик, го-
рящий во тьме, будто на картине Бенуа. Внутри него «Паразиты» учат летать при помощи китайских зонтиков и поят карпов рисовой водкой, а также докладывают всем желающим, что
дети на самом деле берутся из китайской тыквы. Подобно Ною,
Козин собрал настоящий ковчег
из пластиковых китайских мухмутантов, лягушек и птиц. Одинаковые улыбки на фотографиях председателей местного политбюро — все как один при параде — напоминают хорошо знакомую доску почета, авторство
которой принадлежит Дмитрию
Петухову.
Илья Зеленецкий представит
модульную композицию из абстрактных полотен с вкраплениями желтых смайликов — что
ж, по нашим меркам китайцы
действительно донельзя улыбчивы. Игорь Панин представит
композиции и эскизы росписей
на тему китайского фарфора,
исследующие проблематику закодированного взаимоотношения
Востока и Запада. Главный герой
росписей художника — дракон,
который в Китае является символом доброго начала, а в России
— извечным противником героя.
В качестве особенного гостя
приглашена живописец Юлия
Сопина. Она единственная из авторов прожила месяц в Китае и покажет созданную там картину.
Остальные же «Паразиты», говорит Козин, взяли себе китайские
фамилии, сделали пластические
операции и будут встречать
гостей выставки фейерверками и десантом специально обученных
гейш. А что гейши — продукт
культуры японской, не страшно
— Китай, Япония… Их только
Сопина различить сможет, она
ездила.