Майя Колесник “Через пустоту”
О выставке
Светло-серое, практически белое небо. Простейший геометрический узор — он может быть похож на квартал небоскребов, приоткрытое окно или просто траву под ногами. А может оставаться набором фигур, словно смотришь на землю с порядочной высоты и глаз не различает деталей. Прямо в эту ускользающую черно-белую пустоту помещен самолет, тоже буквально контур, но контур узнаваемый, он сразу становится центром сюжета и расставляет все по местам: ах, ну да — небо, самолет, …
Светло-серое, практически белое небо. Простейший геометрический узор — он может быть похож
на квартал небоскребов, приоткрытое окно или просто траву под
ногами. А может оставаться набором фигур, словно смотришь на землю с порядочной высоты и глаз
не различает деталей. Прямо в эту
ускользающую черно-белую пустоту помещен самолет, тоже буквально контур, но контур узнаваемый, он сразу становится центром
сюжета и расставляет все по местам: ах, ну да — небо, самолет, девушка. Работы молодой одесской
художницы Майи Колесник — пример того девичьего файн-арта, который, кажется, есть везде и которого меж тем никогда не будет
много. Стройные ряды ассоциаций,
прикидывающиеся какими-то тяжелыми переживаниями, в то время как на самом деле ясно, что они
и предполагают самый большой
кайф. «Пустота» у Колесник — это
точно то же, что, скажем, «Одинокие» нашей Марины Федоровой.
Страх перед полетом или тоска
одиночества — мотив неизбывный,
и это ничего, что его обладательница существует между Одессой, Киевом и Москвой и садится в самолет примерно так же часто, как некоторые в автобус. Поддаваться
обману или нет — это личный выбор каждого.