Complexions | Театр | Time Out

Complexions

Complexions

О спектакле

Стиль нью-йоркской труппы Complexions – образцовый черный модерн, энергичный, эмоциональный,
мускулистый.

Среди пятнадцати артистов приезжающей в Петербург на гастроли нью-йоркской труппы Complexions эмигранты из самых дальних для Америки стран — от Грузии до Японии. Но стиль театра определили его основатели и худруки — Дуайт Роден и Дезмонд Ричардсон, и это образцовый черный модерн, с его здоровой энергией, с игрой мускулами, блюзовой печалью и простодушным юмором. В 1994 году два солиста Балета Элвина Эйли покинули знаменитую афроамериканскую труппу, чтобы начать свое дело — и дело это им удалось. Роден сделал себе имя как хореограф, Ричардсон как танцовщик-звезда. По крайней мере одна работа и того и другого петербуржцам знакома: Роден поставил для Дианы Вишневой балет «Повороты любви» (в программе «Красота в движении»), Ричардсон был первым ее партнером в этом балете (у него была та роль, что сейчас исполняет Юрий Смекалов).

Complexions покажет в Михайловском театре три постановки последних лет. Самая «старенькая» работа, «Вспышки гнева» на музыку Иоганна Себастьяна Баха, относится к 2006 году, самая свежая, «Милосердие», для которой Роден нарезал салат из Майкла Мюррея, Стива Райха и Ханса Циммера, — к 2009-му. Между ними — «Восхождение», что сделано на год раньше «Милосердия» (в фонограмме — U2). То есть нам привозят текущую хронику, позволяя отслеживать жизнь труппы в реальном времени.

«Милосердие» было посвящено памяти Патрика Суэйзи, который был дружен с Роденом и Ричардсоном (под патронажем кинозвезды проходили гастроли Complexions по миру). 35-минутный балет выстроен как молитва — с монументальной скорбью кордебалета, с патетическим жестом жертвы. Нет отсылок к конкретной религиозной традиции — есть просто обращение к высшей силе; печаль, отчаяние и смирение прописаны застывающими волнами образцово настроенных мускулов.

Одноактный балет «Вспышки гнева» создает живой контраст сумрачному настроению предыдущему «Милосердию». Он весь полон вихревого движения; солисты вылетают и исчезают немедленно, дуэты обмениваются парой танцевальных фраз и испаряются со сцены. Азарт, страсть и немного профессионального кокетства: я могу еще быстрее! А я — еще! Те зрители, что не являются завсегдатаями филармонии, с изумлением выясняют, что Бах был композитором весьма бодрым и даже заводным, провоцирующим на то, чтобы подпрыгивать в такт. Последний же небольшой балет, «Восхождение», иллюстрирует песни U2 — если не буквально сюжет, то интонацию, ритм, настроение. При этом американские рецензенты пишут про «улыбки», «открытые ладони» и «простую радость», которую вселяет шоу. Ну, простота не обязательна, а радость — что ж, сверим впечатления.

Билетов не найдено!

Закрыть