La Coka Nostra (США)
О мероприятии
Когда в 1996-м рэпер Эверласт, лидер нью-йоркских ирландцев House of Pain, прославившихся гимном пьяному непослушанию и бурлящей крови Jump Around, объявил об обращении в ислам и отказе от прежних ценностей — клевера-трехлистника, доступных женщин и хулиганской морали, — двум его напарникам по группе пришлось искать себе новое занятие. И если диджей Летал пристроился в Limp Bizkit, где привычно встал за вертушки, то бывший хайп-мэн и идеолог House of Pain Дэнни Бой …
Когда в 1996-м рэпер Эверласт,
лидер нью-йоркских ирландцев
House of Pain, прославившихся
гимном пьяному непослушанию
и бурлящей крови Jump Around,
объявил об обращении в ислам
и отказе от прежних ценностей
— клевера-трехлистника, доступных женщин и хулиганской
морали, — двум его напарникам
по группе пришлось искать себе
новое занятие. И если диджей
Летал пристроился в Limp Bizkit,
где привычно встал за вертушки,
то бывший хайп-мэн и идеолог
House of Pain Дэнни Бой (именно
его читка звучит во всех трех куплетах той самой Jump Around) и вовсе ушел из музыки, занявшись
дизайном логотипов и кроссовок. За прошедшее десятилетие
Эверласт перенес операцию на сердце, запел под акустическую
гитару душеспасительные песни
и превратился в звезду мирового масштаба, Limp Bizkit успели
скатиться в карикатуру на самих
себя, а Дэнни Бой — соскучиться
по хип-хопу.
Впрочем, вместо стандартного
в таких случаях примирения с бывшими партнерами (собственно, никаких ссор в коллективе
и не было) и последующего гастрольного чеса с набором ветхих
хитов, Дэнни Бой инспирировал
нечто поинтереснее. Случайное
знакомство с молодым и дерзким
бостонским рэпером Слэйном
(главным достижением которого
на тот момент числилась роль
борзого толстяка-наркодилера
в режиссерском дебюте Бена
Аффлека «Прощай, детка, прощай») привело к предложению
совместной работы. Следом
подключились былые подельники
— убеленный сединами Эверласт
и подуставший от тинейджерских
радостей Летал, в качестве же устрашающего палубного орудия
в состав команды был добавлен
еще один большой (и в плане
габаритов, и в плане авторитета в андерграундных кругах)
человек, бруклинский бандит-революционер Илл Билл. Для полноты картины не хватало только
запоминающегося названия и эффектного логотипа — вскоре,
поиграв парой суровых понятий,
товарищи родили афоризм La Coka Nostra, а подкованный в брендовом рисовании Дэнни
Бой напялил на пиратский череп
бандану с бейсболкой.
Ввиду занятости каждого из участников в сольных и сторонних проектах, полноценный альбом La Coka Nostra записывали
долгие три года. Когда же A Brand
You Can Trust все-таки появился
на свет, то оказался ровно тем,
чего и можно было ждать от компании многоопытных борцов
с системой и просто солидных
сорокалетних мужчин, — прочувствованным повествованием о тяготах жизни по принципам и по понятиям, хроникой насыщенных
будней работников ножа и топора,
одой романтике розничной наркоторговли.
Другие примечательные
моменты: обладатель одного из грознейших голосов современного хип-хопа Илл Билл выдает запоздалую черную метку
правительственной клике, горюет
об ушедших друзьях Эверласт,
стреляет очередями метафор сын
этого ветеранского полка Слэйн.
На фоне зловеще ухают басы, не прекращается бомбардировка
битами, выкроенными по лекалам
классического уличного рэпа
1990-х, то тут, то там сверкает
любовно встроенный тяжелый
гитарный рифф, сгущаются тучи
и вот-вот нагрянет не то гром,
не то бригада отдела по борьбе с свободомыслием. Впрочем, будьте
уверены, чтобы справиться с La Coka Nostra, силам мировой реакции понадобится как минимум
небольшая армия.