Juno Reactor (Великобритания)
О мероприятии
Мультикультурная электроника с уклоном в китч и танцы
Juno Reactor — так называлась
огромная (более 20 метров высотой), выпускавшая дым и напоминающая хвост динозавра скульптура, подаренная будущему основателю группы Бену
Уоткинсу его подругой Нормой
Флетчер. Судьба у скульптуры
была незавидная — после одной
выставки в самом центре Лондона началась нелегальная вечеринка, приехавшие на шум бобби
всех арестовали, а «динозавра»
разрушили. Группе повезло больше — Juno Reactor одними из первых придумали смешивать танцевальную электронику и музыку разных народов мира, открыли для британцев ритмы индийского штата Гоа и, держи они нос
по ветру, вполне могли бы сейчас
собирать спортивно-культурные
комплексы. Но Уоткинсу, кажется, не было никакого дела
до крепких бельгийских диджеев и продюсеров с пятизначными гонорарами — ему куда больше нравилось работать с живыми музыкантами. Поэтому вместо того чтобы использовать
драм-машины, он записывался с целым ансамблем африканских
перкуссионистов, устраивал костюмированные представления
с огромным количеством участников и показал себя даровитым
кинокомпозитором — именно под
музыку Juno Reactor Нео уничтожал систему в первых двух частях «Матрицы». А психоделическое фламенко Pistolero идеально
озвучило похождения Музыканта в фильме «Однажды в Мексике» Роберта Родригеса. В конечном счете, если с чем и сравнивать музыку Juno Reactor, то с крепким голливудским блокбастером — да, звучит она порой на грани китча и никаких духовных
глубин в ней искать не стоит, но сделана так масштабно и дорого,
что дух захватывает.