Кирилл Челушкин “Проект “242”
О выставке
Очередной художник выясняет свои отношения с порно
Название выставке дала статья 242 Уголовного кодекса о незаконном распространении порнографических материалов или
предметов. На двухметровых
графических листах художник
разрабатывает самые архетипические из порнографических сюжетов — откровенно, как на простынях. Табуированное цивилизацией сексуальное влечение
вырывается на свободу и раскрывает природу общественных процессов. Желание, голод,
секс предстают аллегориями социальных и личнооциальных
отношений. Гипертрофированно. Подчеркнуто грубо. В лоб. И очень даже неэротично. И уж конечно, не для детей.
Скульптуры Челушкина, раcположенные тут же, куда невиннее. Видеоскульптура «Вавилон», хотя и заставляет названием и общей тематикой выставки
вспомнить истории о Вавилонской блуднице, обращается совсем к другим образам: к Вавилону как столице мира и Вавилонской башне. Речь здесь уже о саморазрушающихся механизмах урбанизации и распадающейся культурной целостности.
Видеоскульптура — штука забавная. Проекция света и тени, игра
цветов придают существующему в физической твердой форме
предмету иные пространственные характеристики и вписывают в него какие-то другие миры
и подпространства. Трансформация объекта затягивает и выбрасывает наружу, а откровенные картинки по-животному
привлекают неприличными деталями, эстетически отталкивая. Зритель у Челушкина отдан
на произвол этих разнонаправленных сил и в итоге зависает
где-то посередине — в точке покоя.