Константин Казанцев "Mickey Mouse Fucks Everybody" | Арт | Time Out

Константин Казанцев “Mickey Mouse Fucks Everybody”

Константин Казанцев “Mickey Mouse Fucks Everybody”

О выставке

Молодой художник Константин Казанцев представляет Микки Мауса в
образе вселенского тоталитарного зла.

Константин Казанцев, пришедший в искусство из менеджмента, заявил о себе смелой выставкой с битыми автомобилями в галерее «Глобус». Его новый проект в галерее с итальянским арт-директором и названием «Ой-Ой-Ой» у кого-то может вызвать именно такую реакцию — ой-ой-ой!

Главный и единственный герой выставки — Микки Маус. Диснеевский персонаж за долгую жизнь претерпел немало трансформаций — сначала был черно-белым и плоским, затем стал цветным и объемным. Характер его тоже менялся. Особенно, когда у мультипликаторов его позаимствовали художники, работавшие в области поп-арта, в первую очередь — Энди Уорхол. Для них мышонок-мультяшка стал символом масскульта западного общества потребления. Современные российские художники также преуспели в деле превращения Мауса в социальноидеологический и даже псевдорелигиозный образ: приклеили голову Микки к статуе Ленина, провокационно изваяли взявшихся за руку Ильича, Микки Мауса и Христа.

В этом контексте Микки Маус Казанцева занимает собственную нишу. Никаких радужных детских иллюзий, и кажется, никакой иронии поп- арта. Его Микки — злой, попросту озверевший тип с пустыми глазами, который, если цензурно перевести с английского слоган выставки, мягко говоря, «на всех плевал». Этот Микки играет с серпом и молотом, носит нацистскую свастику на рукаве и бомбит города. Да, Микки Маус — фашист! На своих полотнах Казанцев решает образ Злодея Мауса нарочитыми кроваво-черными подтеками и использованием различных техник: акрил, масло, фломастеры, клише, аэрозольные баллончики. Плоть же персонаж приобретает в тряпочной кукле, распростертой на металлическом столе и дополненной развешанными по залу бутафорскими тушами. Насколько такие формы выражения идеи тоталитаризма естественны для молодого художника и отражают его позицию? Являются ли они результатом подражания и следования традиции? Игрой с серьезными темами? Или это просто форма эпатажа для привлечения внимания? Словом, есть вопросы…

Билетов не найдено!

Закрыть