Горан Брегович и его Свадебно-похоронный оркестр
О мероприятии
Горан Брегович закончил работу над долгожданной второй частью Альбома Alcohol, назвав его Champagne for Gypsies (“Шампанское для цыган”).
На сегодняшний день Брегович — один из выдающихся композиторов современности, бережно хранящий традиции балканского фольклора с одновременным привнесением в него новых звуков. И он достиг, может быть, не меньшего, чем в свое время Стравинский в области академической музыки и русского фольклора — музыке цыган в интерпретации Горана Бреговича рукоплескали слушатели в самых престижных концертных залах мира: нью-йоркском «Линкольн центре», парижском Zenith, лондонском Barbican Hall. Концерты артиста проходят при неизменном аншлаге, и только в Париже за минувший сезон маэстро Брегович выступил 4 раза! На концерте в Лос-Анджелесе был замечен Том Уэйтс, который танцевал 2,5 часа без остановки. На фестивале в Монреале выступление Weddings & Funerals Band посетил Михаил Плетнев, который, правда, не танцевал, но после шоу поблагодарил Бреговича за прекрасную музыку.
Выступление «Свадебно-похоронного оркестра» впечатляет своей яркой темпераментной красотой. Это глубокий звук духового оркестра, это женский хор в цыганских свадебных платьях, это обаятельный, одетый во все черное молодой солист, обладающий удивительным голосом и поющий и при этом играющий то на перкуссии, то на аккордеоне. Сам маэстро Брегович, весь в белом, сидит рядом с солистом, играет на гитаре и своеобразно управляет оркестром, что-то выкрикивая и взмахивая руками. Усидеть на месте невозможно! Даже в Барвихе, где люди стараются не показывать своих глубинных эмоций, по признанию Бреговича, «все закончилось танцами на столах».