Я боюсь любви
О спектакле
Редкое для современной драматургии высказывание о тяготе чувств
Лауреата премии «Триумф» Елену Исаеву как драматурга знают прежде всего по пьесе «Dok.Top». Поставленный Андреем Корионовым под названием «Записки провинциального врача» (и с бревнами в качестве пациентов), «Dok.Top» стал одним из главных хитов первой лаборатории молодых режиссеров «Оn.Театр». Спустя два года новую пьесу Исаевой «Я боюсь любви» поставил на большой сцене Театра им. Ленсовета молодой режиссер Мария Романова, потрясшая многих на том же «On.Театре» хоррором подросткового взросления «Галка Моталко», не стеснявшимся разговаривать о хронических недорослях на их языке.
«Я боюсь любви» – множественные диалоги мужчин и женщин, жителей современного мегаполиса, подслушанные и записанные как бы на бегу. Все эти Нади и Леши, Вити и Вики твердят на разные лады одну и ту же мантру: «Я боюсь, что влюблюсь, а… не получится… А у меня больше нет сил на облом. У меня только на счастливую любовь силы есть». Пьеса захватывает их – журналисток, секретарш, таксистов, художников – на переломе чувств. Главных героинь две. Одна – максималистка, проведшая ночь со случайным мужчиной и готовая после этого радикально изменить свою судьбу. В другой – блогерше и рассказчике, фиксирующей хронику одного дня из жизни подруги, – угадывается автор. Пьеса читается как детектив; Исаева до конца держит интригу: встретятся герои, не побоятся своих чувств или их ночь так и останется единственной.
Если есть «дамский» роман, то «Я боюсь любви» – сугубо «женская» пьеса. Все в ней говорят только про любовь, мужчины и женщины, 17- и 70-летние, а их отношения – калейдоскоп точно подмеченных фраз и наблюдений. Обаяние пьесы – в узнавании: как будто скоротал вечер на кухне с подружкой, и можно поболтать обо всем и ни о чем, без страха, что тебя не поймут. Обнаруживаются здесь и переклички с другими хорошо знакомыми публике любовными пьесами – «104 страницами про любовь» Радзинского и «С любимыми не расставайтесь» Володина. Не считая основной пары, всех разнообразно влюбленных коллег, попутчиков, соседей, простых встречных играют четыре актера. Учитывая монтажное построение пьесы, у них непростая задача – быстро перескакивать из образа в образ.