"Легенда". Kevin Saunderson (the Elevator, Детройт, США), DJs David Bad, Roma Lite, Muhomorov, Fedor | Музыка и клубы | Time Out

“Легенда”. Kevin Saunderson (the Elevator, Детройт, США), DJs David Bad, Roma Lite, Muhomorov, Fedor

“Легенда”. Kevin Saunderson (the Elevator, Детройт, США), DJs David Bad, Roma Lite, Muhomorov, Fedor

О мероприятии

В “Эфире” выступит когда-то главный популяризатор детройтского техно Кевин Сондерсон.

В истории электронной музыки было не так уж много моментов, которые можно назвать поворотными. Она всегда развивалась эволюционно — один жанр перетекал в другой, скрещиваясь с другими стилями музыки и порождая причудливые гибриды. Некоторые события, впрочем, определенно задали этой эволюции вектор развития; одним из них стал факт, в общем-то, будничный — знакомство в школе Бельвиля, штат Мичиган, троих подростков и будущих друзей — Деррика Мэя, Хуана Эткинса и Кевина Сондерсона. Именно благодаря этой великолепной троице Бельвиль — сумрачный пригород Детройта с населением в 4000 человек — стал родиной техно в том виде, в каком мы знаем его сейчас. Будучи одними из немногих чернокожих подростков в школе, Хуан, Деррик и Кевин общались только друг с другом и делили на троих одну и ту же любовь — музыку. Их фаворитом был диджей Чарльз The Electrifying Mojo Джонсон, который крутил
поп, диско и фанк. После окончания школы Эткинс и Мэй сразу посвятили себя диджейской деятельности, погрузившись в изучение искусства сведения и написания музыки. Сондерсон же сосредоточился на учебе: он изучал телекоммуникации и играл в футбол в Университете Восточного Мичигана. В это время его друзья начали добиваться первых успехов: Эткинс уже в 1981 году записал первую пластинку своего проекта Cybotron, а к 1985-му по размерам дискографии его догнал и Деррик Мэй. Кевин Сондерсон пока выжидал, совершенствуя свои диджейские навыки и наблюдая за рождением техно со стороны. Взятая Сондерсоном пауза дала результаты: в 1986-м на лейбле Эткинса Metroplex вышла первая пластинка дуэта Kreem (Эткинс — Сондерсон) с названием Triangle of Love. «Я просыпался ночью, шел в свою студию, которая была в соседней комнате, и вываливал все идеи, которые приходили ко мне в голову. В то время все было ради эксперимента — я ведь был
обычным парнем из колледжа», — писал позже Сондерсон в своей автобиографии. Сразу после выхода первого винила Кевин начал работу над проектом Inner City, который появился, по словам музыканта, совершенно случайно. В 1987-м он записал музыкальную подложку, но ему не хватало женского вокала, что-бы завершить работу над треком. Еще один влиятельный друг Сондерсона, чикагский хаус-продюсер Терри Housemaster Болдуин, посоветовал ему госпел-певицу Пэрис Грей, вскоре прилетевшую в Детройт и записавшую вокальную партию для судьбоносного трека, озаглавленного Big Fun. Через несколько месяцев Big Fun попал в английскую компиляцию The New Dance Sound оf Detroit, а в скором времени был выпущен и отдельной пластинкой. За какие-то недели рожденный, в общемто, стечением обстоятельств трек стал одним из величайших хитов в истории танцевальной музыки, успех которого повторил и следующий сингл Inner City Good Life. На волне популярности этих двух песен вышел дебютный альбом проекта Paradise. За следующие несколько лет Inner City выпустил 12 хитов, попавших в UK Top 40, а суммарный тираж проданных пластинок проекта превысил шесть миллионов экземпляров. Мгновенно превратившийся в знаменитость, Сондерсон не удовлетворился одним лишь коммерческим успехом и под псевдонимом E-Dancer выпустил альбом андерграундного техно, впоследствии названный влиятельным журналом Spin «одним из лучших альбомов в истории, которые вы не слышали». Спустя 20 лет после этих свершений музыкант и диджей путешествует по миру — недавно закончилась серия его выступлений в Азии. Подводя итоги этого обширного периода, Кевин Сондерсон рассказывает, ради чего старался и что побуждало его то создать свой лейбл (сверхуспешный KMS Records), то инициировать сборник History Elevate, собравший лучшие ремиксы музыканта и версии его треков в исполнении современных техно-героев, да и просто отправляться на еженедельные сеты во всех уголках планеты. «Я просто спасаю мир от плохой музыки», — признается Кевин. Лучше и не скажешь.

Билетов не найдено!

Закрыть