Зачарованные смертью
О спектакле
Триптих “Мы живем, под собою не чуя страны”, который завершит премьера “Зачарованных смертью” — горячая и вдумчивая попытка разобраться в истоках нынешних политических процессов.
Авторский театр изначально задумывался как совместный проект артиста Алексея Девотченко и режиссера Олега Дмитриева (тоже, кстати, по другой специальности — актера: он занят во многих спектаклях МДТ и преподает актерское мастерство на студенческих курсах худрука МДТ Льва Додина). Однако вскоре пути Дмитриева и Девотченко разошлись. Девотченко стал открытым оппозиционером, интернет-трибуном и живым символом гражданского протеста, а его актерская деятельность приобрела привкус политического акционизма. Авторский театр Олега Дмитриева ведет не столь демонстративную творческую жизнь, хотя общественная проблематика волнует Дмитриева не в меньшей степени. Триптих «Мы живем, под собою не чуя страны„, который завершает спектакль “Зачарованных смертью„ — это горячая и вдумчивая попытка разобраться в истоках нынешних политических процессов. Первый спектакль был монологом жертвы сталинской мясорубки, второй — выступлением от лица энкавэдэшника-палача. По законам диалектики за тезисом и антитезисом должен последовать синтез.
Повесть Светланы Алексиевич, известной белорусской писательницы-диссидентки, как раз рассказывает о семье, в которой парадоксальным образом сосуществуют пережитая трагедия ГУЛАГа и упорное нежелание устроить ревизию идеалов советизма. На этом материале Олег Дмитриев намерен сделать спектакль-размышление об искривленном генетическом коде “хомо советикус» и о том, как эта дурная наследственность калечит современного человека. В спектакле заняты три артиста с хорошей генетикой режиссерской школы Льва Додина: Анжелика Неволина, Сергей Козырев и Владимир Селезнев.
Фото Бориса Тополянского.