Юрий Шевчук и группа ДДТ представят новый альбом и шоу под названием “Иначе”
- Исполнитель
- Юрий Шевчук
О мероприятии
Шевчук, что твой Дэвид Гилмор, мыслит теперь крупными формами: пластинка «Иначе» длится 140 минут и насчитывает 28 треков.
Попытки создать концертное шоу под стать западным образцам предпринимаются Юрием Шевчуком далеко не первый раз. Надо заметить, все предыдущие работы были неплохи, но не настолько (вот модное слово) инновационны, как требовали ситуация и контекст, поэтому в памяти народной толком не отложились. И песни были убедительны, и Юрий Юлианович, как Лев Толстой российской рок-сцены, всегда был догматичен и бескомпромиссен – отчего это не походило на прекрасные зарубежные образцы, засмотренные до дыр и заученные наизусть, – все эти «зооропы», «кирпичи в стенах» и «мосты через Вавилон»? В самом деле, мы играем на западных инструментах западную музыку на русском языке – что не так? Язык или инструменты? На сей раз все действительно иначе. Шевчук вместе с обновленной группой и титулом главного несогласного выходит на авансцену без засаленной тельняшки русрока, вооруженный лишь новыми песнями и горечью за страну. Трудно было представить, что корифей стадионного жанра может настолько преобразиться. Вот что делает новое вино в старых мехах – теперь в ДДТ собрана команда молодых профи, которая способна раскачать вновь созданную машину, что было не под силу музыкантам прошлых лет, при всем уважении к их мастерству и талантам. Огромная ступенчатая сцена со слаженной ритм-секцией, клавишными и семплерами, гитарами и духовыми на фоне огромного же экрана с ходу отсылает к U2, Nine Inch Nails и Роджеру Уотерсу. Агрессивный видеоряд с летящими в зал вперемешку образами эпохи Страны Советов, лохмотьями мяса, взмывающими ввысь под звездное небо этажами новостроек и умильным космонавтом захватывают, впечатляют, потрясают. Гражданин Поэт кричит в микрофон, добивая зрителя без пощады: Моя родина! Больна! СПИДом!!!», в то время как суровый парниша в бандане (собирательный образ несогласного) лупит с экрана орудием американского пролетариата – бейсбольной битой – по глазам и нервам аудитории. Играя свой собственный индастриал-рок, Шевчук не балуется конспирологическими выкрутасами наподобие Трента Резнора – он всего лишь констатирует. Пусть, как утверждает сам певец, он «не хочет быть трибуном», кто ж поверит, что это не так, после «Иначе»? Над программой и альбомом трудились два года. Пока группа меняла кожу и ставила удар, большая команда работала над видеоинсталляцией – четыре огромных проектора льют на зрителя поток спрессованной информации, еще четыре – слева и справа от главного действия – дают крупный план на боковые экраны. Танцующий гражданин Шевчук декламирует, колет, рубит и режет, по счастью с иронией, без коей апломб у всей этой махины был бы невероятный. Но в результате это сложное для обывательского уха музыкальное произведение на восемнадцать песен понимающий слушатель может воспринять как одну – так быстро пронесутся полтора часа концерта. Вы узнаете все о свободе, пустоте, кризисе, повелителе мух, а также о том, что чувствует расстроенный человек, переживший закат совдепа. «У нас все песни о Родине. Ну, еще и о любви, конечно». Если чего-то не хватит – двойник на двадцать восемь песен встанет на одну полку с «Войной и миром».