Макс Сноу "Its Only Castles Burning" ("Только крепости горят") | Арт | Time Out

Макс Сноу “Its Only Castles Burning” (“Только крепости горят”)

Макс Сноу “Its Only Castles Burning” (“Только крепости горят”)

О выставке

Американский фотограф, максималист и провокатор Максвелл Сноу везет одну из самых умеренных своих экспозиций.

Глядя на фотографии серии «Только замки горят», представляешь, что Макс Сноу либо сектант-мистик, либо седой профессор античной филологии. На деле автору постановочных черно-белых фотографий всего 26 лет — возможно, именно на возраст можно списать такой острый интерес к обнаженному телу и обилие символики. Тут и девушка с медведем, и мужчина с волком, и черепа на заднем плане, и даже отдаленные мотивы истории Жанны д’Арк. Впечатление от работ Сноу сильное и мрачное. Картины задерживаются в памяти, как плохие сны, которые сложно забыть. Максвелл Сноу на художественной сцене появился пару лет назад, с первой персональной выставкой в Нью-Йорке. Начинал он с серий документальных портретов, занимаясь съемкой на грани риска. То лез снимать татуированных латинских хулиганов из неблагополучных пригородов Лос-Анджелеса, то мчался в одиночку в Кентукки на поиски членов ку-клукс-клана, то тыкал объективом прямо в лицо воинственных участников металлических групп из Норвегии. Словно на фотографиях из полицейского досье, не до конца понятно, кто на кого смотрит, то ли зритель рассматривает подозрительных персонажей, то ли они пялятся на зрителя, — а значит, и ощущение безопасности пропадает. По сравнению с ранними, жесткими и реалистичными фотографиями серия «Только замки горят», которая будет выставлена в Галерее Марины Гисич, — практически иллюстрации к детской книге. Тут вместо мрачного антрополога Сноу предстает в образе нового мифотворца. В названии выставки он цитирует песню Нила Янга, метафора про горящие замки — о запретах и законах, навязанных человеку государством. Стены рухнут, башни сгорят, но архетипы останутся. На фотобумаге Сноу из современных моделей делает мистических персонажей прошлого. Обнаженная девушка с медведем, как уставшая от времени Артемида, мужчина с волком как постаревший Аполлон. Персонажи напоминают античных героев, которые, как кажется, не слишком уютно чувствуют себя в новой эстетике мифа. За них тревожно, как будто сегодня мифологический сюжет может их и не защитить. На снимках — смесь античной мифологии, средневековых суеверных опасений и современного фотоэротизма. Едва ли кто-то наивно поверит средневековому мифу Сноу, но шансы вынести с собой с выставки в уличную жизнь иррациональный страх перед первозданностью велики.

Билетов не найдено!

Закрыть