Виталий Пушницкий “Выход”
О выставке
Тонкие намеки и грустные монологи о состоянии искусства
Новые живописные и скульптурные работы Виталия Пушницкого традиционно выполнены в большом формате – это огромные панорамные
холсты (по четыре метра в длину и больше метра в высоту) и барельефные инсталляции, покрывающие стены и пол. Холодные и сдержанные
монохромно-безжизненные пейзажи Пушницкого наполнены философской грустью, которая открывается, когда замерзающий в лесу человек любуется величием ледяного безмолвия или зависший в задумчивости выпадает из будничного потока. Выход в другое пространство
– типичный эскапизм, бегство обиженного гения и его разочарованной музы из искусства и арт-среды. Видимо, накипело. На картинах Пушницкого по заваленным бревнами лесным буреломам одиноко бродят голенькие детишки, то ли ангелочки и амурчики, то ли «пионеры
без трусов и галстуков» перед купанием. Пушницкий внедряет в ткань современного искусства образы классической живописи, их проверяя на прочность и их самих, и себя, и зрителя. Насколько они вписываются в современность и способна ли публика их понять и прочувствовать – вопросы, требующие не ответа, а размышления.