Врата и двери
О выставке
Еще одно подтверждение того, что выход есть всегда
Шедевры из коллекции Русского музея и работы современных художников выстроились в длинный коммунальный коридор. Самым старым объектом стали Царские врата работы Бартоломео Растрелли в стиле барокко. Не менее традиционно выглядят восточные узоры на картинах Василия Верещагина «У дверей мечети» и «Ворота Тимура». Что до современных художников, то они демонстрируют более свежие способы проникновения в иные пространства: тут и шафрановые полотняные ворота в Центральный парк Нью-Йорка Христо Явачева и его супруги Жан-Клод Денат де Гильбон, и маски в человеческий рост в инсталляции Ивана Плюща и Ирины Дрозд, и нарисованные компьютерные мониторы Дмитрия Шорина. Однообразные шкафчики для одежды шахтеров Илья Гапонов и Кирилл Котешов превратили в символ траурных надгробий. Вадим Козин представил райские врата из дешевой черной резины. Олег Кулик предложил заглянуть «в глубь России» через скульптурный коровий зад. Сергей Бугаев Африка и Сергей Ануфриев зафиксировали на фотографии свою старую акцию, когда им удалось проникнуть в скульптуру «Рабочий и колхозница» через дверь, расположенную под юбкой труженицы, символически лишив ее девственности. А в инсталляции группы Milk and Vodka «Моя Москва» в старом холодильнике открывается зияющая дыра в иномирие. В общем, тут за каждым дверным косяком – новая вселенная, во все замочные скважины тянет заглянуть, а во все дыры – залезть. Вот только вопрос: куда попадешь и какой кошмар выползет тебе навстречу?
До 29 мая в Мраморном дворце