Фестиваль Suburban
О мероприятии
Capital J (Канада, Торонто), Chasing Shadows (Великобритания, Лондон), Kanji Kinetic (Бристоль, Великобритания), Giant
Новый фестиваль дабстепа, несмотря на подпольный дух этого стиля, пройдет в концертном зале «Аврора» – на огромной площадке с панорамным остеклением, собственной пивоварней, дорогим звуком и светом и отсутствием каких-либо стилистических ориентиров: тут выступают то группа «Мельница», то Альберт Асадуллин, а то и «Бригадный подряд». Впрочем, комфорт и масштаб – два танцпола, зона с диванчиками, огромные декорации – для истинных дабстепперов, как видится, не столь важны, главное, чтобы музыка «качала». Список участников этому требованию вполне соответствует. Самый «орденоносный» из них, канадец Jason Capital (aka Capital J), вошел в хип-хоп-сообщество Онтарио в конце 1980-х. Тогда, еще в совсем юном возрасте, скретчер успел потусоваться с такими мастодонтами рэпа, как Run-DMC, Public Enemy и Ice-T (если не привирает в автобиографии, конечно). За 20 лет своей карьеры Capital J не сходил с проторенной дорожки и исповедовал исключительно вибрирующий звук – брейкбит, драм-н-бейс, а позднее, как и многие, увлекся дабстепом. Если повезет, он поставит зубодробительный ремикс на Womanizer Бритни Спирс. Из глуповатого спортзального хита Джей умудрился сделать настоящий триллер. Кроме Capital J стоит отметить в программе переехавшего в Барселону американца Jacky Murda – в своих треках он скрещивает драм-н-бейс с wobbling bass и корневым ямайским вокалом. Дуэт Chasing Shadows из Бристоля, в свою очередь, проникается азиатской музыкой, вплетая в свои мрачные высокотехнологичные треки ритмы бангры. А еще один бристолец, по имени Kanji Kinetic, явно ощутил на себе влияние кислотного саунда начала 1990-х – прихрамывающий бит у него зачастую сменяется четкой поступью техно, заставляя вспомнить о флюоресцентных брюках, погребенных в дальнем углу шкафа. Текст: Саша Абдрехимова
30.04, «Аврора»