“Вопли Видоплясова”
О мероприятии
Перед выходом нового альбома ВВ приезжают в Петербург, чтобы, с одной стороны, не сидеть без дела, а с другой – чтобы дело было приятным и необременительным. Давно известно, что больше всего ВВ любят в Париже и в следующем по значимости европейском городе-герое Санкт-Петербурге.
Перед выходом нового альбома ВВ приезжают в Петербург, чтобы, с одной стороны, не сидеть без дела, а с другой – чтобы дело было приятным и необременительным. Давно известно, что больше всего ВВ любят в Париже и в следующем по значимости европейском городе-герое Санкт-Петербурге. Стихийное исполнение песен “Танцы” и “Весна” в период белых ночей является такой же частью повседневности, что и пиво “Бочкарев” с сухариками “Емеля”. Разумеется, в северных широтах ВВ любят не так, как на разнеженном юге – без оглядки и без концепции. На Украине они просто национальное достояние, здесь – сознательный выбор, знак известной рафинированности и повод для снобизма. Поскольку что бы ни пел Олег Скрипка – Tombe la Neige или “Краковяк-рок”,- его мощная позитивная энергия оборачивается едкой иронией, стоит ей повстречаться с илистым сознанием здешнего меломана. И это в чем-то идеальный союз артиста и аудитории. Кстати, за неутомимой деятельностью участников ВВ теряется поразительный факт: за двадцатилетнюю историю группы предстоящий альбом под элегичным названием “Були деньки” является их пятым студийным релизом. Семь раз отмерь – это именно про ВВ, чья дискография начинается в 1991 году с “живой” записи французского концерта и пополняется затем лишь в 1996. И никакого эффекта дебютного “беста”, жертвой которого пал примерно в те же годы Сергей Чиграков, он же Чиж с компанией. Просто украинские классики работают в слегка ином темпе, чем это принято даже в российском шоу-бизнесе. Однако же им это сходит с рук. Стратегия Dire Straits, короче. Или Pavlovs Dog. Компания недурная – и всецело заслуженная.