Татьяна Подмаркова “Складки”
О выставке
Татьяна Подмаркова родилась в маленьком сибирском городке, и дом ее родителей стоял на улице, ведущей к кладбищу. Выглянет девочка в окно – а там опять покойника несут. Возможно, именно это определило спектр ее художественных интересов: Подмаркова – это всегда о трагическом, о жизни на грани смерти, о том, что будет за гранью, и о том, что ожидает оставшихся по эту сторону могилы.
Цикл «Складки» возник у Подмарковой, когда она провела месяц в Италии. Весь он – напряженные, до морщин на лбу, размышления художницы о классической итальянской живописи. Главный мотив – пьета: этим термином в искусствоведении обозначается классический сюжет оплакивания Христа. Подмаркова же оплакивает все человечество: ушедших, нерожденных и еще живых. Тех, чьи тела бренны, как складки на одежде. Выставка живописи Подмарковой в Al Gallery и оформлена как склеп. Но древний, итальянский. Как будто туда только что вошли археологи – и смотрят на облупившиеся фрагменты фресок на стенах. Где-то они на диво хорошо сохранились, а совсем рядом уже ничего не разобрать: время унесло не только жизни, но и память о них. Осталась только скорбь, оказавшаяся более долговечной, чем все творения человеческих рук. Куратор выставки Дмитрий Пиликин однажды сказал: «Есть люди, которые живут легко, есть те, которые сложно, а есть такие, которые не живут, а только мучаются». При всей своей депрессивности Татьяна Подмаркова – не из последних. Она знает, что упиваться как своими, так и общечеловеческими стра- даниями бесполезно. Она живет сложно. Текст: Анна Матвеева
С 27 мая по 19 июня в AL Gallery