Зангези

О спектакле
Поэзия Хлебникова в психоделическом театре.
Петербургская труппа с заковыристым названием Lusores (в переводе с латыни это значит «игроки», но театральная общественность латыни не знает, поэтому кличет труппу «лузерами») придумана и бессменно возглавляется молодым режиссером Александром Савчуком, учеником Геннадия Тростянецкого. Савчук – режиссер странный, его не прельщают ни кассовый успех, ни гламурная известность «модного театрального хулигана». Спектакли «лузеров» – лабораторные опыты: Савчук и компания пытаются использовать театр как источник психоделического воздействия. Важно не то, что артисты делают или говорят на сцене, а то, как они это делают или говорят. Навязчивое повторение одних и тех же движений, внезапный гимнастический кульбит, переход голосовой высотности от баса к дисканту – эти постановки сплетаются именно из таких узлов, пренебрегая привычными сюжетными связками. Актеры Савчука – хорошо настроенные инструменты, не вылезающие из всевозможных тренингов: речевых, пластических, вокальных. Они умеют что-нибудь пробасить так, что от смеха валишься со стула, или пропищать так, что становится как-то жутко. Зрительская реакция тут, конечно, неоднозначная – кому-то интересно, кто-то скучает, кто-то обзывается «сектой» и «сумасшедшим домом».