Владимир Спиваков и Виолета Урмана
О спектакле
Национальный филармонический оркестр России и его основатель Владимир Спиваков исправно поставляют в Петербург лучшие вокальные кадры Запада.
До сих пор в любимицах НФОР ходила Рене Флеминг, теперь на очереди другое звездное сопрано. Виолетту Урману в наши края до сих пор удавалось заманить лишь Валерию Гергиеву – два года назад она помогала мариинскому «Парсифалю», еще раньше приезжала с камерной программой в Москву. Хотя мощный драматический талант Урманы куда комфортнее себя чувствует на большой сцене и в больших ролях: без ее плотного, сильного и очень тембристого голоса с шикарными верхними нотами сегодня не обходится ни одна стоящая западная постановка «Валькирии» или «Тоски». Между тем, еще десять лет назад Урмана выходила на главные оперные сцены мира в совсем других партиях – уроженка Каунаса начинала восхождение к оперному олимпу как меццо-сопрано. Рикардо Мути ждал ее в Ла Скала, отдав ей партии Амнерис и Азучены, Вольфганг Вагнер сделал совсем молодую певицу, которая и на сцене-то толком не была, абсолютной примадонной на Байройтском фестивале. А она взяла и объявила, что берет выше, то есть становится сопрано. И теперь вместо Брангены поет Изольду, вместо Амнерис – Аиду, вместо Адальджизы – Норму. Новое амплуа Урманы предстоит оценить в немецко-итальянском репертуаре: петербургской публике обещаны пять малеровских песен на стихи Рюккерта плюс четыре арии Верди, Каталани и Понкьелли.