Britney Spears (США)
- Исполнитель
- Бритни Спирс
О мероприятии
23 трейлера с оборудованием привезет в город Бритни Спирс в рамках новой программы Femme Fatale. Time Out узнал, что внутри.
Карьера Бритни Спирс, блестящая и вместе с тем тривиальная, полностью описывается словами Василия Шумова «начинали с христианства, потом пошли дискотеки и пьянство», хотя и спел он их по другому поводу. Всеамериканская любимица в детстве пела в церковном хоре баптистской церкви, прошла через горнило шоу-бизнеса и, находясь в зените славы, превратилась в юродивую, с побиванием папарацци и обстрижкой под ноль. Впрочем постоянная пациентка реабилитационных клиник и мать-одиночка не утратила самоиронии – чем еще объяснить, что ее альбомы последнего времени назывались Blackout и Circus? Каждый из них уже считался скорее возвращением Бритни на большую сцену, нежели ее очередным стабильным достижением. Не стала исключением и последняя программа – в поддержку седьмого альбома Femme Fatale, – которую артистка везет в Петербург. Суровая жизнь, видимо, повлияла: певица со стажем стала звучать жестче и вместо клубного r’n’b выдала суровый электропоп. Альбом записывался два года, в студии ей ассистировали Кеша, Will.i.am из Black Eyed Peas и Уильям Орбит – правда, его песня в треклист не вошла.
Мировой Femme Fatale Tour стартовал в июне и обещает показать все чудеса штатовской концертной машинерии: 23 трейлера с оборудованием, 265 работников сцены, которых перевозят 14 автобусов. Роковая женщина по версии Бритни – это не Венера в мехах, но повзрослевшая звезда чирлидинга в купальнике со стразами. Будучи в два раза старше, чем в непорочные времена Baby One More Time, Бритни берет уже не пластикой девственницы, которой не терпится обжечься в пламени страсти. Под шоу Femme Fatale, страшно сказать, подведена концепция, как бы это курьезно ни звучало в отношении бывшей участницы «Микки-Маус клуба». Вряд ли кто-то из зрителей сходу высмотрит единую линию в круговерти хитов с переодеваниями, но сюжет у программы есть, и он в фантазийном ключе раскрывает некоторые особенности общения Бритни со всем остальным миром. Мир врывается в жизнь тайного агента Спирс под маской назойливого сталкера, в чьем образе – и готовые порвать певицу на сувениры фанаты, и охочие до жареного папарацци. Все тайное становится явным, все сокровенное – достоянием общественности, словно белье Бритни сушится прямо у вас на заднем дворе. Правда, в финале хозяйка шоу берет ситуацию под контроль и, зачем-то надев кимоно, дает преследователю на орехи. Но мы-то знаем, что в реальной схватке уже победила не Бритни.
Шоу построено по всем жанровым клише: на месте костюмы, усыпанные мириадами мигающих лампочек, кордебалет в полном садомазохистском обмундировании и гейзеры розового дыма. Декорации не сказать чтобы стремительно, но меняются: в Baby One More Time возбужденные байкеры в гладиаторских почему-то шлемах катают певицу на футуристической дрезине. Toxic представляет мощную эклектику с ориенталистскими мотивами – китайским цирком, японскими самураями и вьетнамскими зонтиками. В хите из нового альбома Hold It Against Me с трансовыми элементами затянутые в кожу танцоры в кожаных сапогах подобно цепным псам стерегут серебряный трон, на котором властно извивается роковая Бритни, чтобы в кульминационный момент на нем же низвергнуться в тартарары. Но апофеоз происходящего – номер Till the World Ends, в финале которого певица с пристегнутыми крыльями парит над сценой, напоминающей киберпанковый морок «Терминатора». Смотреть на эти взлеты и падения без улыбки нельзя, но и глаз оторвать невозможно.