Языки современной фотопечати
О выставке
Фотографы делятся на два вида: одни считают, что фотография заканчивается щелчком камеры; вторые – что после этого она только начинается. Эту выставку сделали вторые.
Печать – для мальчиков и девочек с «зеркалками» это часто новость – предоставляет фотографу творческие возможности, едва ли не большие, чем сам процесс съемки. Чезаре Босси, возглавляющий во Флоренции Современный архив художественной фотопечати ACSAF, знает это как никто другой: он исследует техники фотопечати еще с конца 1970-х.
Девять фотографов, в разные годы сотрудничавших с ACSAF, представляют работы в «Росфото». Фототехнология меняется стремительно, так что сами отпечатки – запечатленная история этих перемен.
Микеле Алассио снимает городские пейзажи: дома-коробки, готовые пойти под снос старинные здания. Отпечатанные «под старину», затонированные сепией, его кадры приобретают вид живых свидетелей истории. Герои Эвы-Мари Йохансcон – танцевальная труппа, но соляризация и искусственное затемнение каждого кадра при печати превращают обычный репортаж из репетиционного зала в мрачную сюрреалистическую притчу. Оккиомаджико делает художественную фотографию, чем-то схожую c работами Григория Майофиса: персонажи в вычурных позах, обнаженные, но с лицами, скрытыми масками. Акцент на свете и тени, добавленный печатником, оттачивает их выразительность. ACSAF работает на эксклюзивной бумаге ручного изготовления, использует собственные техники печати – в общем, показывает, что и в век «зеркалок» фотография остается результатом уникальной работы.
По 7 сентабря в в выставочном зале Парадного корпуса РОСФОТО.
Открытие выставки 7 июля в 18.00.
На фото — работа Олимпии Хруска, архив Альберта Корда.