Валерий Вальран “Экспрессивная геометрия I”
О выставке
Скромный работник неофициальной культуры
Валерий Вальран – ему бы быть не художником, а даосским монахом. Он полностью соответствует китайской поговорке «Умеющий ходить не оставляет следов». Вот совсем незаметный – а приглядишься, так и среди художников, и среди кураторов своего времени мало кто сделал столько интересного, сколько он.
Начиная с 1970-х Вальран проявил себя как скульптор, живописец и фотограф. А также как организатор и куратор выставок – и это в те времена, когда ни об организаторстве, ни о кураторстве всерьез еще не говорили. Он так и не нажил себе официального реноме, зато неофициально имеет безупречную репутацию: один из самых умных и вменяемых людей взбалмошного и невменяемого отечественного андеграунда позднебрежневской эпохи. И один из немногих, кому удалось эту эпоху пережить и не стать обломком прошлого, а остаться интересным и развивающимся художником.
Выставка в Музее Ахматовой напрямую свидетельствует, что автор и в солидном возрасте остается по-юношески плодовит: 52 работы сделаны специально для этого цикла. Это живопись абсолютно беспредметная. Вальран соединяет классиков абстрактного искусства, зарубежных и отечественных: Джексона Поллока с Евгением Михновым-Войтенко, Пита Мондриана с Казимиром Малевичем. Все это могло бы казаться стерильным искусствоведческим экспериментом, но нет: Вальран в каждой работе и страстен, и ироничен, и остроумен. А. М.
До 22.07
Музей А. А. Ахматовой в Фонтанном доме