Испанский кинематограф. Визуальная хроника
О выставке
Мало кто знает, но фотография неразрывно связана с кинопроцессом. На площадке вместе с кинокамерами всегда работает штатный фотограф. После съемок каждого фильма остаются сотни фотоснимков – это и “тот же фильм в кратком пересказе”, и рабочие моменты, и еще многое из того, что в финальную версию картины не войдет.
Из таких снимков испанский историк кино Хесус Гарсия де Дуэньяс составил антологию национального кинематографа: начиная с 1896 года, когда в Испании сняли первый кинофильм, и до сегодняшних дней. Поскольку де Дуэньяс историк, то и к экспозиции он подошел профессионально: это не просто подборка фотокарточек, а попытка проследить за эволюцией жанра, разбирающая его на поколения, показывающая стилистики разных эпох кино и лишь изредка останавливающаяся на знаковых фильмах. Нет, есть здесь и «Дон Хуан Тенорио», и «Девушка твоей мечты», и «Нет вестей от бога», и ослепительная улыбка Пенелопы Крус, и Педро Альмодовар на съемочной площадке – все, что всплывает в голове, когда говорят об испанском кино. Но есть и редкие кадры, забытые режиссеры, неизвестные фильмы, из которых, как из кирпичей, складывается здание кинематографа. Де Дуэньяс наглядно-показательно разбирает это здание на составляющие: вот что легло в фундамент, вот на чем держатся стены, а вот изящные украшения, благодаря которым постройку невозможно перепутать ни с какой другой.
До 4 сентября в выставочном зале Парадного корпуса Государственного музейно-выставочного центра фотографии РОСФОТО