Россия в Эрарте: “Самарский десант”





О выставке
Актуальное искусство с волжских берегов
Более половины из дюжины «самарских десантников», собранных куратором Фролом Веселым, – живописцы. Среди них явно преобладают абстракционисты, такие как Михаил Лезин и Алиса Николаева (последняя, впрочем, занимается еще и перформансом). Есть и работающие в жанре объекта: например, Александр Филимонов, выстроивший из белоснежного пенопласта целое «политбюро» с узнаваемыми типажами телеэкрана. Немалую часть экспозиции занимают холсты самого куратора: это, в отличие от местной моды на абстракцию, небрежная фигуративная живопись, очень смахивающая на нынешний коммерческий мейнстрим вроде Дмитрия Шорина или Ростана Тавасиева. Этой выставкой музей «Эрарта» начинает большую программу по представлению у себя современного искусства регионов России. За «Самарским десантом» последуют актуальные художники Пермского края. Планы по экспансии петербургского искусства в регионы у музейщиков тоже имеются – благо своих десантников у нас тоже в избытке.