Красавец-мужчина
О спектакле
В “Красавце” средоточием зла становится Аполлон Окоемов, жуир и бонвиван, легкокрылый мотылек, порхающий среди жизненных удовольствий.
Одна из поздних пьес Островского (1882 год) концентрирует темя, волновавшие классика русской драматургии на закате жизни. Почвенник Островский наблюдал за разрушением патриархального уклада со сдержанным ужасом: власть денег и распад многовековых семейно-бытовых традиций — вот предмет его обличительного пафоса. В «Красавце„ средоточием зла становится Аполлон Окоемов, жуир и бонвиван, легкокрылый мотылек, порхающий среди жизненных удовольствий. Ничего легкокрылого — ососбенно в мужчинах — Островский не переносил, на купеческий манер полагая главными мужскими качествами степенность и основательность. Аполлон же (вот ведь имечко — тут у классика небольшой избыток желчи) лето красное пропел и оглянуться не успел, как промотал приданое супруги, кроткой Зои. Тут-то он и решает с Зоей развестись и поправить дела новой выгодной женитьбой. Зоя, как подобает святой душе, Окоемову не препятствует и даже помогает.
Пьеса эта известна широкому зрителю благодаря советской музыкальной комедии с участием Табакова, Нееловой и Гурченко. В спектакле, который выпускает режиссер Юрий Цуркану, также ожидается немало смешного, но бездумных комедий он ставить не умеет, так что зритель должен быть готов наряду с развлечением выслушать и небольшую мораль. Тем, кто любит традиционный бытовой театр, в “Русской антрепризе» всегда рады, да и театр этот на здешней крошечной сцене нередко выходит сочным, ярким и талантливым. В роли Окоемова — одаренный и фактурный актер Ярослав Воронцов из Театра комедии, Зоя — недавняя выпускница Театральной академии, красавица Ольга Смирнова.