Мелодия и страсть Средиземноморья. Италия, Испания




О выставке
В Манеже показывают выставку “Мелодия и страсть Средиземноморья” – два десятка очень разных фотографов из Италии и об Италии.
Текущий год в России посвящен Италии и Испании, и потому две прекраснейшие страны мира присутствуют прямо-таки везде: от шедевров Ренессанса в Эрмитаже до научных конференций. Манеж не остался в стороне и показывает выставку итальянской и испанской фотографии. Никакой единой концепции у выставки нет – кураторы пытались, что называется, объять необъятное, представив искусство двух стран во всем его буйном многообразии. Фотографии Италии 1950-х годов у Нино Милиори (та самая небогатая черно-белая Италия Висконти и де Сика) и абсолютно модерновые зарисовки испанца Луиса Жауме. Сухой документализм Джорди Бернадо и почти живопись Алессандро Чирилло. Политические демонстрации за независимость Каталонии у Манелы Арменголы и пейзажи русского Севера и Сахалина у Франческо Чито. Вообще, довольно большая часть экспонентов поездила по российской глубинке – деревням, промышленным городкам. Для кого-то они стали экзотикой, кто-то старался быть предельно объективным, а кто-то провел параллели между современным российским захолустьем и захолустьем итальянским – а что, в благополучной с виду Италии тоже есть свои задворки.