Гедда Габлер
О спектакле
То, что Гинкас ответил на приглашение худрука Александринского Валерия Фокина и выпускает у нас спектакль, конечно, сенсация: с момента его последней премьеры прошло 32 года.
О режиссере Каме Гинкасе петербургские театралы говорят с придыханием. И дело не только в заслуженной славе его спектаклей 1990-х — начала 2000-х, созданных в Московском ТЮЗе. В Ленинграде Гинкас работал в 1970-е, а его дерзкие, яркие, интеллектуальные постановки неизменно вызывли интерес просвещенной публики и гнев советской цензуры. Своих ленинградских цензоров режиссер не забыл и, хотя всячески скрывает это в интервью, затаил на город обиду. И то, что Гинкас ответил на приглашение худрука Александринского Валерия Фокина и выпускает у нас спектакль, конечно, сенсация: с момента его последней премьеры прошло 32 года.
Ибсен сочинил странную историю о некоей Гедде, дочери славного генерала Габлера, стремящейся жить среди подобных покойному отцу титанов, но окруженной лишь ничтожествами и от безысходности палящей себе в висок из папиного пистолета. Гинкас же захотел сделать Гедду очень молодой, почти девчонкой, а ее метания превратить в бунт романтической юности против мещанства зрелых и респектабельных господ. В роли Гедды — недавняя студентка Мария Луговая, запомнившаяся публике Александринского театра по ролям сексапильной Ариадны в «Царях» и лицемерной Кошки в «Счастье». А вот Левборга, единственного человека, от которого Гедду не тошнит и в которого она даже по-своему влюблена, играет актер, музыкант и шоумен Александр Лушин, отлично известный в нашей клубной тусовке. Юные девы действительно бывают неравнодушны к Лушину, будь они хоть дочери генералов, так что в спектакле ожидается много жизненной правды.