20-й фестиваль электронной музыки MayDay | Музыка и клубы | Time Out

20-й фестиваль электронной музыки MayDay

Westbam, Adam Beyer, Stephan Bodzin, Mauro Picotto, Takkyu Ishino, Spartaque, Felix Krocher, Krafty Kuts, Lady Waks

О мероприятии

Старейший в мире рейв Mayday в этом году отмечает свое двадцатилетие.

1991 год. В США осуществлен запуск космических кораблей «Дискавери» и «Атлантис». В СССР произошла попытка государственного переворота. По телевидению начался показ мексиканского сериала «Богатые тоже плачут» (некоторые считают, что эти события связаны). В Альпах найдена мумия человека бронзового века Этци. Но для музыкальной культуры все эти события не так важны, как то, что произошло в Берлине 14 декабря. В этот день, а точнее в ночь, 5000 человек, ведомые Максимилианом Ленцем, известным под именем DJ Westbam, и еще семнадцатью диджеями и музыкантами, создали новое движение – рейв.

Двадцатилетняя история Mayday – история рейва. Лейбл Low Spirit и журнал Frontpage, созывая на волнах радиостанции DT64 однимединственным джинглом Маруши людей на мероприятие с нехитрым слоганом Best of House and Techno’ 91, вряд ли могли предположить, во что это выльется. Mayday становится движущей силой для всей европейской молодежной субкультуры 1990-х. Сцена превращается в разветвленную сеть. Посетители Mayday становятся его ам- бассадорами: диджействуют, начинают писать музыку, открывают лейблы и клубы, делают вечеринки и сами танцуют до утра. Движение набирает обороты, распространяясь по всей Европе. Второй Mayday, прошедший в 1992 году, стал первым рейв-мероприятием, получившим свой гимн и официальную компиляцию. Участие в фестивале автоматически означало для ди джеев повышение статуса и, соответственно, гонораров. Слоганы Mayday четко отражали настроения поколения и дышали правильным пафосом: Forward Ever, Backward Never («Всегда вперед, никогда назад»), Judgement Day («Судный день»), The Religion («Религия»). Состав участников объединял последние тренды в техно и хаус-музыке. В 1993 году Mayday впервые прошел в Дортмунде, собрав 16000 человек. Это было доказательство того, что рейв не кратковременное увлечение молодежи, а новая субкультура.

В конце 1990-х медиашум вокруг нового движения утих. «Техно мертво», «Рейв умер» – такие мнения стали появляться в прессе. Но Mayday опять доказывает всем, что это лишь временное помутнение журналистских разумов: в 2000 году он проходит в Польше, собирая 9000 человек, а на следующий год празднует свое десятилетие в Дортмунде, где 20000 человек, не согласных с тем, что рейв отдал концы, танцуют, как в последний раз.

В 2002 году Mayday приходит в Венгрию и Россию, продолжая свою экспансию в Восточную Европу. В России, давно следящей за немецкой рейв-сценой, под Members of Mayday и других героев канала Viva танцуют 10000 человек.

Переход фестиваля от компании «Контрфорс» Михаила Воронцова, придумавшего первый отечественный рейв «Восточный удар», к «Радио Рекорд» многими был воспринят неоднозначно. Но факт остается фактом: Mayday – по-прежнему один из крупнейших рейвов в Петербурге, к тому же самый интересный по музыкальному составу. Праздновать двадцатилетие немецкого «родителя» к нам едут DJ Westbam (куда же без него!); техно-король Адам Бейер, недавно выступивший на другом большом фестивале, Global Gathering Russia; мастер минималистского прогрессив-техно Стефан Бодзин; великий техно-самурай Таккио Ишино и другие хорошие диджеи. На не- ме цком праздновании к техно и хаусу добавились лучшие хардкор-силы мира, а в проходе между сценами водрузили «стену славы» с самыми первыми флаерами. У нас решили не ностальгировать и отдали сцену героям брейкс-движения – Krafty Kuts и Lady Waks. Но, кто бы на нем ни играл, Mayday – это всегда Mayday. Легенда. Культ. Рейв.

Билетов не найдено!

Закрыть