Владимир Духовлинов “Camera Obscura”
О выставке
Живописцу Владимиру Духовлинову крайне повезло с фамилией. Всю жизнь он занимается тем, что на внутреннем жаргоне художников его поколения называлось “духовкой” – искусством высокодуховным, умным и о тонких материях. К такому принято относиться серьезно и уважительно, даже если не понимаешь.
Духовлинов пишет абстрактные полотна. Пятна, потеки краски, грубая фактура – швы и порезы на холсте – его визитная карточка. Все это призвано передавать внутреннюю драму художника, его духовные поиски: так ревностно и страстно живописец искал смысл жизни, что аж холст порвал, зашивать пришлось. Картина в такой стратегии не результат, а побочный продукт философских поисков: след, который оставило мятущееся «я» художника по дороге к просветлению. Поколение Духовлинова – те, кому сейчас по шестьдесят, – именно так и представляло себе миссию художника: достучаться до небес, попутно оставляя зрителям свидетельства своей духовной эволюции, выполненные в технике «холст, масло».
Camera obscura в Name Gallery продолжает и развивает эту созерцательную линию. Словосочетанием сamera obscura – по-латыни «темная комната» – обычно обозначают примитивный прототип фотоаппарата: коробку с дырочкой, через которую фокусируется свет, и внутри возникает размытое изображение. Духовлинов эти свои изображения сознательно доводит до окончательной размытости: для него абстракция – метафора библейского «Сейчас мы видим как бы сквозь мутное стекло, в жизни же вечной – как лицом к лицу». Вот и выставляет эти мутные стекла, следы духовных прозрений. Выглядят они, разумеется, абсолютно несовременно, но Духовлинова это не смущает.