Hubbard Street Dance Chicago
О спектакле
В город приезжает коллектив Hubbard Street Dance Chicago, объединяющий звезд современной хореографии по всему миру.
Hubbard Street Dance Chicago – компания не великая, но добротная, с хорошей репутацией. Ее основал 34 года назад Лу Конте – танцовщик и хореограф, всем стилям танца предпочитавший джаз; в названии труппы просто зафиксирован адрес первой репетиционной студии. В 1990-х, после выхода Конте на пенсию, у компании резко сменился курс – в репертуаре появились сочинения Твайлы Тарп, Иржи Килиана и Начо Дуато. Три одноактовки, что чикагцы покажут в Петербурге, призваны продемонстрировать именно разнообразие репертуара труппы.
Начнется вечер с Following the Subtle Current Upstream Алонсо Кинга – двадцатидвухминутный спектакль был поставлен десять лет назад для театра Элвина Эйли, а в прошлом году перенесен в Чикаго. Это такой типичный «черный» американский модерн, сочиненный на музыку, в которой соединены мелодии великого индийского перкуссиониста Закира Хуcсейна и голос южноафриканской певицы Мириам Макебы. Не ждите от него бесплотных балеринок и парящих па – бодрый и чувственный текст рассчитан на мускулистых танцовщиц и атлетических парней. Объясняя название, хореоргаф говорит о потоках энергии, проходящих по позвоночнику, и о лососе, плывущем сквозь пороги, чтобы достичь места нереста. Правда, он утверждает, что «вся материя стремится вернуться в дух», но в тексте этого не заметишь – про материю и ее страсть к нересту там много, про дух не очень.
Вторая из одноактовок Three to Max сделана Охадом Нахарином – израильтянин, перебравшийся в Голландию, вот уже двадцать лет сочиняет вещи энергичные и забавные одновременно. Three to Max – это тихий восторг сочинителя перед абсурдом самой профессии. Можно заставить артистов топотать по сцене строем, бросить парочку в осторожно-нежный дуэт, устроить практически дискотеку – если у тебя есть чувство ритма и вкус, публика пятидесятиминутный рваный балет воспримет на ура. В завершение вечера поставлен «27’52’’» Иржи Килиана – лавстори с заламыванием рук (танцовщица сцепляет ладони перед грудью и начинает в бешеном темпе выворачивать все суставы – и плечо, и локоть), с жесткими расставаниями (герой буквально отпихивает партнершу от себя) и со сцепляющимися вновь и вновь объятиями. В самом начале танцовщица снимает майку и остается топлес, теперь артисты одеты одинаково – ничего сверху, внизу только черные трико. Они вроде бы равны, но Килиану дела нет до модных теорий – женщине в дуэте нравится принадлежать, обвиваться, проситься на ручки, мужчина же легко ее поднимает, ему и в голову не придет жаловаться. Название балета означает его длительность – и это ровно тот случай, когда на выходе жалеешь, что в афише стоит не «90’55’’».
Программа выступлений труппы Hubbard Street Dance Chicago изменилась: вместо балета Иржи Килиана 27 52 будет показана постановка Твайлы Тарп «Скарлатти» ее представление в Михайловском театре станет европейской премьерой.
Фото Тодда Розенбергера