Cine Opera
О выставке
Наймановские видеоработы близки заветам “Догмы” фон Триера
Это не первый случай, когда композитор (и именно минималист) ударяется в смежную специальность и начинает заниматься искусством. И не первый случай, когда у него это получается хорошо. Несколько лет назад отечественный композитор-минималист Владимир Тарасов сделал в Русском музее выставку инсталляций. Пространственные композиции вполне отвечали всем требованиям визуального искусства, но при этом еще иногда всхлипывали или тихо роняли капли – и становились настоящим музыкальным инструментом, а выставка казалась симфонией – ее можно было не только смотреть, но и слушать. Не чужды визуального искусства авангардисты Владимир Мартынов и Алексей Айги. Теперь вот и Найман.
Наймановские видеоработы близки заветам «Догмы» фон Триера: почти документальные, снятые «от бедра», с прыгающим кадром. В кадре не актеры, а случайные прохожие. Даже в Венеции Найман умудряется забрести в гетто и запечатлеть, как живут бедняки и люмпены. В Иране он снимает не достопримечательности древней Персии, а мальчика, который недоуменно смотрит на открытки и плакаты с этими достопримечательностями. В Вене – пожилую пару, танцующую вальс на льду. В общем, композитора интересует жизнь простого человека – и если музыкой до него не достучаться, он не боится сменить инструмент.