Фортепианный вечер Петра Айду
О спектакле
Московский экспериментатор Петр Айду представит петербургской публике две программы – “Lieben und Leben” (“Любовь и жизнь”), составленную из произведений Роберта и Клары Шуман, и “Раздвоение личности” – сочинения Маркелова и Райха.
Записав на ленту речь уличного проповедника, а затем несколько раз прокрутив ее на магнитофонах с разной скоростью, свежеиспеченный выпускник философского факультета Корнелльского университета Стив Райх совершил в 1965 году свое главное открытие, изобретя оригинальную технику «сдвига по фазе». Играя сочинения Райха вперемешку с музыкой Роберта Шумана, московский пианист Петр Айду добивается неожиданного, но концептуально рассчитанного эффекта: мерцающая звуковая матрица Piano phase гуру американского минимализма выступает в роли тех звуковых галлюцинаций, от которых классик немецкого романтизма десятилетиями страдал перед тем, как умереть в лечебнице для умалишенных.