Симфонический оркестр Musica Aeterna, дирижер Теодор Курентзис | Музыка и клубы | Time Out

Симфонический оркестр Musica Aeterna, дирижер Теодор Курентзис

О спектаклеИсполнители

О спектакле

Главным событием фестиваля “Дягилев P. S.” и одним из самых ожидаемых концертов десятилетия станет выступление дирижера Теодора Курентзиса и оркестра Musica Aeterna.

В саму возможность выступления в Петербурге лучшего отечественного оркестра и лучшего из работающих в России дирижеров (пора наконец назвать вещи своими именами) до последнего момента мало кто верил – уж слишком сложна история взаимоотношений Теодора Курентзиса и города, с которого по-настоящему началась его артистическая биография. В Россию известный на всю Грецию вундеркинд, наследник древнего аристократического рода и основатель альтернативной панк-группы приехал в начале девяностых – поступать в петербургскую Консерваторию к легендарному Илье Мусину. Адресованное долговязому студенту из Афин профессорское bon mot: «У меня было много одаренных учеников и только один гений» – быстро стало притчей во языцех. При этом нужно учесть, что до Курентзиса у Мусина в разные годы учились, на минуточку, Марис Янсонс, Юрий Темирканов и Валерий Гергиев. У двух последних Курентзис даже успел поработать ассистентом – но, как принято говорить в таких случаях, что-то не срослось, и амбициозному дебютанту пришлось делать карьеру за пределами Петербурга.

За несколько лет Курентзис завоевал сначала Москву, потом всю Россию, а не так давно вплотную приступил к европейскому блицкригу. В 2001-м он выпустил в столичной «Геликон-опере» угарного вердиевского «Фальстафа», тогда же заявил о себе как об авторитетном специалисте по старинному репертуару – и враз превратился в пожалуй что самого модного персонажа московской сцены. Профессиональное признание – с охапкой «Золотых масок» и всероссийской известностью – пришло к Курентзису после 2004-го, когда он возглавил Новосибирскую оперу, на протяжении шести лет остававшуюся главным российским местом музыкальной силы (с зимы этого года таким местом является Пермь, куда вместе со своим лидером переехали основанные в столице Сибири оркестры Musica Aeterna и хор New Siberian Singers). На пару с Дмитрием Черняковым он выпускает эпохальную «Аиду» и утирает столицам нос по-европейски стильными концертными исполнениями опер Гайдна, Моцарта и Россини. Два года назад Курентзису отдался Большой театр – вместе с тем же Черняковым он подряд выпустил никогда не ставившегося в Москве «Воццека» Альбана Берга и моцартовского «Дон Жуана».

К началу нынешнего десятилетия Курентзису ничего не стоило потеснить с пьедестала почета самых именитых своих коллег. Факты говорят сами за себя: когда захиревшей Парижской опере потребовалась новая кровь, в антикризисные менеджеры был вызван именно crazy greek from Russia. Когда снобскому французскому рекорд-лейблу Alpha понадобилось начать новую страницу в истории аутентичного исполнительства, на помощь пришел опять-таки Курентзис. С ним наперебой хотят сотрудничать главные европейские оркестры и оперные театры: Берлин, Мадрид, Мюнхен, Париж – гастрольный график Теодора Иоанновича, как он сам просит себя называть, расписан на много лет вперед. Все это, разумеется, не считая того, что Курентзис снимается в главной роли в «Дау» Ильи Хржановского и который год остается ключевой фигурой российской академической музыки. И вот теперь этот культурный герой возвращается в город, в котором ему еще совсем недавно не нашлось места, – с программой оркестровых нетленок из опер Жана-Филиппа Рамо и потрясающей канадской сопрано Барбарой Ханниган. Все локти уже давно искусаны, Петербург замер в предвкушении.

Билетов не найдено!

Закрыть