Suede (Великобритания) | Музыка и клубы | Time Out

Suede (Великобритания)

Suede (Великобритания)

О мероприятии

В одной из ранних публикаций о Suede Бретт Андерсон признался: «Я бисексуал без гомосексуального опыта». Барабанщик группы сделал строго обратное заявление

Реанимация Suede была подготовлена по всем правилам – пара отдельных концертов, перешедших в тур, настойчивое появление в прессе и массовая атака переизданиями. Удивительно, но на фоне аналогичных мероприятий оживление в замшевой команде даже в циничных 2000-х как-то не выглядит желанием наскрести денег на старине. По большому счету эти богатые диски последней печати при ином раскладе скорее смотрелись бы как последнее «прости» – в них ввалили столько материалов, что теперь даже становится боязно, осталось ли что еще на архивных полках. Зато переслушивая старенькие Suede, Dog Man Star или Head Music, понимаешь, что этим стареющим парням без разницы – есть мода или нет ее. Suede так и стоят особняком и имеют право на собственную историю.

В начале 1990-х Suede стали откровенным во всех смыслах вызовом тому, что творилось в британской музыке. Побоку шли и помирающий в наркоте мэдчестер, и слишком сложный для масс шугейзинг, и тем более заокеанское гранжповетрие. Сделав ставку на гитарные риффы Бернарда Батлера, вовсю мешавшего The Smiths и T.Rex, и тексты, где бытовой трагизм шел в ногу с сексуальной дезориентацией, Suede встряхнули Англию, как хорошая оплеуха. Дальше был и эпический Dog Man Star, где ко всему перечисленному прибавились звездная клаустрофобия, обороты, подцепленные у Скотта Уолкера, и ровная поступь попсового в самом правильном смысле Coming Up. Можно спорить, что же из себя представляли поздние работы – Head Music и New Morning. В конце 1990-х и начале 2000-х они оказались совсем не к месту, а подсевший на крэк лидер группы вместо самокопания занялся обыкновенным бытописательством. Да и рвать сердца и нервы десять лет подряд не у каждого хватит сил – тогда Suede, кажется, задохнулись от собственной гонки. Зато сейчас отличающийся редкостным снобизмом американский сайт Pitchfork выставляет этим альбомам достаточно высокие оценки – что тоже вполне себе показатель.

В одном из интервью Бретт Андерсон сказал, что с теми вещами, что создали Suede, он чувствует себя как в бронежилете. То, что на словах выглядит красивой гиперболой, на деле отзывается крепчайшим материалом, который был адекватен в лучшие годы группы, да и сейчас стоит на голову выше любых Arctic Monkeys и прочих инди-зайчат. В этой музыке слились нетерпение и нетерпимость, простые вещи, поданные на разрыв сердца, и сложные, завернутые в клубный фантик. Глэм, инди, британщина – все здесь. Вопрос «идти или не идти?» даже не стоит. Кому фанатство, кому просто история английской музыки – Suede и через двадцать лет смотрятся как образец для подражания, еще одна страница в музыкальном учебнике. А те, кто говорят о ностальгии, просто не имеют сердца.

www.glavclub.com

В одной из ранних публикаций о Suede Бретт Андерсон признался: «Я бисексуал без гомосексуального опыта». Барабанщик группы сделал строго обратное заявление

Реанимация Suede была подготовлена по всем правилам – пара отдельных концертов, перешедших в тур, настойчивое появление в прессе и массовая атака переизданиями. Удивительно, но на фоне аналогичных мероприятий оживление в замшевой команде даже в циничных 2000-х как-то не выглядит желанием наскрести денег на старине. По большому счету эти богатые диски последней печати при ином раскладе скорее смотрелись бы как последнее «прости» – в них ввалили столько материалов, что теперь даже становится боязно, осталось ли что еще на архивных полках. Зато переслушивая старенькие Suede, Dog Man Star или Head Music, понимаешь, что этим стареющим парням без разницы – есть мода или нет ее. Suede так и стоят особняком и имеют право на собственную историю.

В начале 1990-х Suede стали откровенным во всех смыслах вызовом тому, что творилось в британской музыке. Побоку шли и помирающий в наркоте мэдчестер, и слишком сложный для масс шугейзинг, и тем более заокеанское гранжповетрие. Сделав ставку на гитарные риффы Бернарда Батлера, вовсю мешавшего The Smiths и T.Rex, и тексты, где бытовой трагизм шел в ногу с сексуальной дезориентацией, Suede встряхнули Англию, как хорошая оплеуха. Дальше был и эпический Dog Man Star, где ко всему перечисленному прибавились звездная клаустрофобия, обороты, подцепленные у Скотта Уолкера, и ровная поступь попсового в самом правильном смысле Coming Up. Можно спорить, что же из себя представляли поздние работы – Head Music и New Morning. В конце 1990-х и начале 2000-х они оказались совсем не к месту, а подсевший на крэк лидер группы вместо самокопания занялся обыкновенным бытописательством. Да и рвать сердца и нервы десять лет подряд не у каждого хватит сил – тогда Suede, кажется, задохнулись от собственной гонки. Зато сейчас отличающийся редкостным снобизмом американский сайт Pitchfork выставляет этим альбомам достаточно высокие оценки – что тоже вполне себе показатель.

В одном из интервью Бретт Андерсон сказал, что с теми вещами, что создали Suede, он чувствует себя как в бронежилете. То, что на словах выглядит красивой гиперболой, на деле отзывается крепчайшим материалом, который был адекватен в лучшие годы группы, да и сейчас стоит на голову выше любых Arctic Monkeys и прочих инди-зайчат. В этой музыке слились нетерпение и нетерпимость, простые вещи, поданные на разрыв сердца, и сложные, завернутые в клубный фантик. Глэм, инди, британщина – все здесь. Вопрос «идти или не идти?» даже не стоит. Кому фанатство, кому просто история английской музыки – Suede и через двадцать лет смотрятся как образец для подражания, еще одна страница в музыкальном учебнике. А те, кто говорят о ностальгии, просто не имеют сердца.

www.glavclub.com

Билетов не найдено!

Закрыть