Света Иванова. “Мойка non-stop”
О выставке
98 акварелей могли бы превратиться в хороший мультфильм – прогулка по Мойке без особо пристального разглядывания деталей займет около часа. Короткие авторские тексты-аннотации, помещенные под картинками, стали бы закадровым текстом.
98 акварелей могли бы превратиться в хороший мультфильм прогулка по Мойке без особо пристального разглядывания деталей займет около часа. Короткие авторские тексты-аннотации, помещенные под картинками, стали бы закадровым текстом. Впечатления и ассоциации, с одной стороны, очень личные, а с другой радость быстрого акварельного рисунка знакома с детства всем. Лучшие краски назывались «Нева» или «Ленинград». Плюс хороший торшон, натянутый на планшет и смоченный водой, и мягкая беличья кисть ленинградские интеллигенты уважали творчество и по возможности снабжали детей правильными инструментами. Образцы и ориентиры тоже были правильными книжки с картинками Конашевича, Мавриной, братьев Траугот растворились в крови нескольких поколений советских детей. А техника рисования по-мокрому как специально придумана для городских этюдов: вода, сырость, дрожащие отражения, дома полощутся в реках и каналах. Поэтому даже Моцарт и Андерсен Трауготов очевидно жили не в Вене и Копенгагене, а в Петербурге мокром и акварельном, на соседней улице. И уж конечно, видели город именно таким: яркие короткие вспышки ультрамарина, белильные пятна, против всяких правил нанесенные сверху, и дрожащие неверные контуры, пытающиеся поймать растекающийся по промокашке силуэт. Светлана Иванова наследница этой бородатой традиции. Краски называются по-прежнему, а техника сегодня становится раритетной.