Фестиваль “Видеоформа”
О выставке
Заявленную тему нетерпимости участники фестиваля «Видеоформа» понимают несколько шире, чем Марат Гельман с его «Россией для всех».
Мировые имена в области видеоискусства прощупали нерв времени и высказались о крахе человеческих ценностей вообще. И если фаворитка Венецианской биеннале Яэль Бартана предлагает настоящее исследование на тему репатриации польских евреев, а Максим Свищев превращает разношерстный гарем хана Гирея из пушкинского «Бахчисарайского фонтана» в поле битвы всех против всех, то прочие работы меньше завязаны на «пятый пункт» или вероисповедание. Скажем, герой документалки Марио Рицци проходит семь кругов бюрократического ада, чтобы получить гражданство Голландии, а Альберт Серра в «Имени Христа» воюет с не имеющей национальности коррупцией в музейных стенах.